• А
  • Б
  • В
  • Г
  • Д
  • Е
  • Ж
  • З
  • И
  • К
  • Л
  • М
  • Н
  • О
  • П
  • Р
  • С
  • Т
  • У
  • Ф
  • Х
  • Ц
  • Ч
  • Ш
  • Э
  • Ю
  • Я
  • A
  • B
  • C
  • D
  • E
  • F
  • G
  • H
  • I
  • J
  • K
  • L
  • M
  • N
  • O
  • P
  • Q
  • R
  • S
  • T
  • U
  • V
  • W
  • X
  • Y
  • Z
  • #
  • Текст песни Радио ВЕРА - Евангелие от Матфея. Глава 5, стихи 14-19.

    Исполнитель: Радио ВЕРА
    Название песни: Евангелие от Матфея. Глава 5, стихи 14-19.
    Дата добавления: 28.06.2016 | 04:02:25
    Просмотров: 5
    0 чел. считают текст песни верным
    0 чел. считают текст песни неверным
    На этой странице находится текст песни Радио ВЕРА - Евангелие от Матфея. Глава 5, стихи 14-19. , а также перевод песни и видео или клип.
    Евангелие от Матфея. Глава 5, стихи 14-19. (Чтение на память трёх святителей Вселенских)

    14 Вы – свет мира. Не может укрыться город, стоящий на верху горы.
    15 И, зажегши свечу, не ставят ее под сосудом, но на подсвечнике, и светит всем в доме.
    16 Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного.
    17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить пришел Я, но исполнить.
    18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.
    19 Итак, кто нарушит одну из заповедей сих малейших и научит так людей, тот малейшим наречется в Царстве Небесном; а кто сотворит и научит, тот великим наречется в Царстве Небесном.

    Комментирует протоиерей Павел Великанов

    Чтение из Нагорной проповеди Христа Спасителя, который мы сейчас слышали, неспроста читается в день памяти особо почитаемых святых – а сегодня это память трех святителей – Василия Великого, Григория Богослова и Иоанна Златоуста. В этом чтении говорится о том высоком призвании, которое есть у каждого христианина – быть светом миру. Для слушателей Христа образ города, стоящего на верху горы, который невозможно спрятать, был совершенно понятным: речь, конечно же, об Иерусалиме – этом светоче истинной Богооткровенной веры среди мрака окружающих языческих народов. Продолжая Свою речь, Иисус сравнивает верующего с горящей свечой, которую ставят на высоком месте, чтобы она давала как можно больше света. Именно так должны сиять добрые дела христиан для окружающих, чтобы они благословляли Бога, Которому служат христиане.

    Для того, кто впервые услышит эти слова, сказанное может показаться – как бы так помягче сказать – совсем уж нескромным. Получается, что всё то доброе, что делает верующий во славу Божию, он не только не должен скрывать, но наоборот – делать публичным и очевидным для всех! А как же тогда с заповедью о том, чтобы не творить милостыню перед людьми? осуждение лицемерной публичной молитвы фарисеев? Складывается впечатление, что здесь какое-то противоречие – разве не так?

    Чтобы разобраться, необходимо понять одну простую, но вовсе не очевидную вещь. Бог действительно хочет, чтобы мы светили миру. Только Он не ждёт от нас, что мы «засветимся» сами, нажав какую-то тайную кнопочку в своём сознании или еще где-то в другом месте. Нет ни кнопочки, ни нашего, собственного автономного источника для этого «света». Также, как Иерусалим светил другим народам совсем не потому, что был построен на горе, или потому, что евреи были ну просто совершенно замечательными людьми. Он светил только потому, что этот народ посетил Бог, что в Храме реально пристутствовала Слава Божия: Сам Творец мира освящал дела тех людей, которые стремились к Нему и выполняли Его заповеди. Ушло благословение Божие – и некогда великий народ рассыпался, рассеялся по лицу всей земли.

    Единственная возможность, которая дана каждому из нас – стать прозрачными для действия в нас Божественного Света. Но эта «прозрачность» – совершенно не то же самое, что и упразднение нашей личностности. Христианство категорически возражает против образа растворения соляной куклы – человека – в океане Божественности. Напротив: только тогда человек начинает светиться во всю силу, когда он не только отказывается от исполнения собственной злой, эгоцентрической воли – но когда все силы – и телесные, и душевные – устремляются в едином порыве к Богу и ищут только одного: поступать так, как Он считает правильным. И это состояние – не бесправное рабство, но сыновнее соработничество Богу как своему Небесному Отцу. Я думаю, у кого в жизни был опыт настоящего ученичества – меня поймёт. Когда рядом с тобой – настоящий Учитель – его невозможно не любить, хочется дорожить каждой минутой общения с ним, выполнять его задания предельно хорошо, с полной самоотдачей – и какое же счастье, когда ты видишь на лице Учителя радостную улыбку от качественно выполненного задания! Подражая Учителю, мы становимся как бы его продолжателями, мы уже не чужие и внешние – но свои, родные и близкие. Вот именно такими и были ныне празднуемые святители Христовы – Василий Великий, Григорий Богослов и Иоанн Златоуст. И прославляя их, мы на самом деле прославляем одного и того же Бога, действовавшего в них, светившего через них всему миру – настолько ярко, что даже чуждые христианской веры не могли не дивится силе их добродетелей!

    Помоги же нам, Господи, научиться переступать через собственную самодостаточность, чтобы хотя бы иногда открывать свою душу для действия Твоего Божественного света!
    Matthew. Chapter 5, verses 14-19. (In memory of the three hierarchs of the Ecumenical Reading)

    14 You - the light of the world. It can not escape the city on a hill.
    15 And when he hath lighted a candle, and put it under a bushel, but on a candlestick; and it gives light to all in the house.
    16 So let your light shine before men, that they may see your good deeds and praise your Father in heaven.
    17 Think not that I am come to destroy the law, or the prophets: I am not come to destroy, but to fulfill.
    18 For verily I say unto you, Till heaven and earth pass, one jot or one tittle shall not pass of the law, till all be fulfilled.
    19 Whosoever therefore shall break one of these least commandments, and shall teach men so, shall be called least in the kingdom of heaven; but whosoever shall do and teach, he shall be called great in the kingdom of heaven.

    Commented Archpriest Pavel Giants

    Reading of the Sermon on the Mount of Christ the Savior, which we have just heard, a reason to read on the feast day especially revered saints - and today it is the memory of the Three Hierarchs - Basil the Great, Gregory the Theologian and John Chrysostom. In this reading it says that high calling, which is every Christian - to be light of the world. For students of Christ the image of the city, on a hill that can not be hidden, was absolutely clear: we are, of course, Jerusalem - this Svetoch true of revealed faith in the darkness surrounding pagan nations. Continuing his speech, Jesus compares the believer to a burning candle, which tied for the highest place, that it may give as much as possible light. This is how Christians should shine good things to others, so they blessed God, whom are Christians.

    For someone who first heard these words, he said it may seem - as it so mildly - very very indiscreet. It turns out that all the good that makes the believer the glory of God, he not only does not hide, but on the contrary - to make a public and obvious for all! Then what about the commandment not to give alms to the people? condemnation of the hypocritical Pharisees public prayer? One gets the impression that there is a contradiction - is not it?

    To understand, you need to understand one simple, but it is not an obvious thing. God really wants us to be light of the world. Only he does not expect from us that we are to "light" themselves by pressing some secret button in your mind or somewhere else. There are no buttons or our, own independent source for this "light." Also, as the Jerusalem light of other nations not because it was built on a mountain, or because the Jews were well, just absolutely wonderful people. It was shining because the LORD had visited the people in the temple really pristutstvovala Glory of God the Creator Himself sanctified things of the world of those who seek it and fulfill His commandments. It took the blessings of God - and the once great nation scattered, scattered over the face of the whole earth.

    The only possibility that is given to each of us - be transparent to the action of Divine Light within us. But this "transparency" - absolutely not the same as the abolition of our personhood. Christian strongly opposed dissolving the salt doll image - human - in the ocean of Divinity. On the contrary: only if a person begins to shine in full force, when he not only refuses to fulfill his own evil, egocentric will - but when all the power - and the physical and mental - rush in unison to God and seek only one thing to do as He believes the best. And this state - not powerless slavery, but filial co-working with God as my Heavenly Father. I think anyone in my life was the experience of the apprenticeship - I understand. When next to you - a real teacher - it is impossible not to love, I want to cherish every minute of communication with him very well to fulfill its tasks, with full dedication - and what sort of happiness when you see on the face of the Master happy smile on the good quality job! Imitating the Master, we become like his successors, we are no longer strangers and external - but their own, relatives and friends. Exactly these were now celebrated saints of Christ - Basil the Great, Gregory the Theologian and John Chrysostom. And praising them, we actually praise the same God, acting in them, shines through them all over the world - so bright that even alien to the Christian faith could not marvels at the strength of their virtues!

    Help us, Lord, to learn to step over your own self-sufficiency, to at least occasionally open his soul to the action of Thy divine light!

    Смотрите также:

    Все тексты Радио ВЕРА >>>

    Опрос: Верный ли текст песни?
    ДаНет