Евангелие от Матфея, Глава 24, стихи 27-33.
27 Ибо, как молния исходит от востока и видна бывает даже до запада, так будет пришествие Сына Человеческого; 28 ибо, где будет труп, там соберутся орлы. 29 И вдруг, после скорби дней тех,солнце померкнет, и луна не даст света своего, и звезды спадут с неба, и силы небесные поколеблются; 30 тогда явится знамение Сына Человеческого на небе; и тогда восплачутся все племена земные и увидят Сына Человеческого, грядущего на облаках небесных с силою и славою великою; 31 и пошлет Ангелов Своих с трубою громогласною, и соберут избранных Его от четырех ветров, от края небес до края их. 32 От смоковницы возьмите подобие: когда ветви ее становятся уже мягки и пускают листья, то знаете, что близко лето; 33 так, когда вы увидите всё сие, знайте, что близко, при дверях.
Комментирует священник Стефан Домусчи
Прочитанный отрывок является окончанием большой проповеди Христа, в которой Он рассказывает о последних временах, о втором пришествии и последнем суде.
Современному человеку, живущему в суете мира, сложно представить, что можно всерьез верить в конец света, в воскресение мертвых, во второе пришествие Христово. Все это кажется ему какими-то нелепыми сказками, которые не согласуются ни с представлениями науки, ни с его собственными жизненными целями. Он готов признавать существование Бога, пусть даже Тот кажется ему несколько абстрактным и неведомым, но верить в то, что звезды упадут с неба он не готов никак.
Но как быть нам, христианам, если мы должны верить, в то, что написано в Священном Писании? На самом деле важно помнить, что в описании последних времен есть множество образов, которые редко понимались буквально и никогда не рассматривались наравне с вероучительными истинами.
Например уже древние подмечали, что говоря о внезапности и всемирности своего пришествия, Христос говорит об орлах, которые издалека чувствуя запах пищи внезапно появляются и спускаются из под облаков. В событиях космического масштаба, таких как падение звезд с неба, видели образы смерти природы, которая будет преображена. В знамении Сына Человеческого, под которым понимали крест, видели образ окончательной победы Христа, напоминающий всем живущим о необходимости покаяния и исправления.
И все же, описывая последние события, Христос гораздо больший акцент делает на том, каким должно будет быть духовное состояние его учеников.
Первое, что оказывается для Него важным – это бодрствование. Речь конечно идет не о простом бодрствовании, но о бодрствовании духовном, нравственном. Бодрствование обычное отличается от сна тем, что мы контролируем свою жизнь, мы активны, деятельны. Так же и духовное бодрствование предполагает, что человек должен вести активную духовную и нравственную жизнь, исполняя заповеди Божии.
Образы верного раба, с одной стороны и злого, с другой, раскрывают перед нами одну важную истину. Поступая так или иначе, человек создает привычную для себя модель поведения, от которой уже не может просто так отказаться. Злой человек думает, что времени еще много, но он погрязает в распутной жизни, которая увлекает его и он забывает о своих обязанностях. Естественно, что поведение человека судится не само по себе, но как выражение его внутреннего мира, именно поэтому осужденного постигает участь лицемера.
Однако Христос предупреждает своих учеников не из желания запугать или расстроить, но потому что любит их и желает их спасения, о чем и нем с вами всегда надо помнить. Gospel of Matthew, Chapter 24, verses 27-33.
27 For as lightning comes from the east and is visible even to the west, so will the coming of the Son of Man; 28 For where the carcass is, there the eagles will be gathered. 29 And suddenly, after the tribulation of those days, the sun will be darkened, and the moon will not give its light, and the stars will fall from heaven, and the powers of heaven will be shaken; 30 then the sign of the Son of Man will appear in heaven; and then all the tribes of the earth will mourn and see the Son of Man coming in the clouds of heaven with power and great glory; 31 And he will send his angels with a loud trumpet, and they will gather his elect from the four winds, from the end of heaven to the end of them. 32 From the fig tree take a likeness: when its branches are already soft and let out leaves, you know that summer is near; 33 so, when you see all these things, know that it is near at the door.
Commented by Priest Stefan Domusci
This passage is the end of Christ's great sermon, in which He talks about the end times, about the second coming and the last judgment.
It is difficult for a modern person living in the bustle of the world to imagine that one can seriously believe in the end of the world, in the resurrection of the dead, in the second coming of Christ. All this seems to him to be some kind of ridiculous fairy tales that do not agree with the concepts of science, or with his own life goals. He is ready to admit the existence of God, even if He seems somewhat abstract and unknown to him, but he is not ready in any way to believe that the stars will fall from the sky.
But what about us, Christians, if we must believe in what is written in the Holy Scriptures? In fact, it is important to remember that there are many images in the description of the latter times that were rarely taken literally and were never considered on a par with doctrinal truths.
For example, the ancients already noticed that speaking about the suddenness and universality of his coming, Christ speaks of eagles, which from afar, sensing the smell of food, suddenly appear and descend from under the clouds. In events of a cosmic scale, such as the falling stars from the sky, they saw images of the death of nature, which will be transformed. In the sign of the Son of Man, by which the cross was understood, they saw the image of the final victory of Christ, reminding all living of the need for repentance and correction.
And yet, in describing recent events, Christ places much greater emphasis on what the spiritual condition of his disciples should be.
The first thing that turns out to be important for Him is vigilance. Of course, we are not talking about simple vigilance, but about spiritual, moral vigilance. Ordinary wakefulness differs from sleep in that we control our life, we are active, active. Likewise, spiritual vigilance assumes that a person should lead an active spiritual and moral life, fulfilling the commandments of God.
The images of a faithful slave, on the one hand, and an evil one, on the other, reveal one important truth to us. By acting in one way or another, a person creates a model of behavior habitual for himself, from which he can no longer just give up. An evil person thinks that there is still a lot of time, but he gets bogged down in a dissolute life that captivates him and he forgets about his duties. Naturally, a person's behavior is not judged by itself, but as an expression of his inner world, which is why the convicted person suffers the fate of a hypocrite.
However, Christ warns his disciples not out of a desire to intimidate or upset, but because he loves them and desires their salvation, which you must always remember with you. Смотрите также:Радио ВЕРА - Ис. VII, 1-14, Быт. V, 32 - VI, 8, Притч. VI, 20 - VII, 1Радио ВЕРА - Праведный Симеон ВерхотурскийРадио ВЕРА - Евангелие от Иоанна, Глава 7, стихи 37-52, Глава 8, стих 12.Радио ВЕРА - Евангелие от Иоанна, Глава 16, стихи 23-33.Радио ВЕРА - Святой праведный Иоанн Кронштадтский | |