Евангелие от Марка, Глава 13, стихи 14-23.
14 Когда же увидите мерзость запустения, реченную пророком Даниилом, стоящую, где не должно,- читающий да разумеет,- тогда находящиеся в Иудее да бегут в горы; 15 а кто на кровле, тот не сходи в дом и не входи взять что-нибудь из дома своего; 16 и кто на поле, не обращайся назад взять одежду свою. 17 Горе беременным и питающим сосцами в те дни. 18 Моли’тесь, чтобы не случилось бегство ваше зимою. 19 Ибо в те дни будет такая скорбь, какой не было от начала творения, которое сотворил Бог, даже доныне, и не будет. 20 И если бы Господь не сократил тех дней, то не спаслась бы никакая плоть; но ради избранных, которых Он избрал, сократил те дни. 21 Тогда, если кто вам скажет: вот, здесь Христос, или: вот, там,- не верьте. 22 Ибо восстанут лжехристы и лжепророки и дадут знамения и чудеса, чтобы прельстить, если возможно, и избранных. 23 Вы же берегитесь. Вот, Я наперед сказал вам всё.
Комментирует священник Стефан Домусчи
Итак, мы слышим продолжение эсхатологической проповеди Христа. Его рассказ, как и всякое пророчество двойственен: он повествует и том, что будет скоро еще при жизни его непосредственных учеников, и в тоже время, о том, что будет в последние времена. Однако обычные для эсхатологических сюжетов описания войны, голода и подобных вещей, дополняется чем-то совершенно иным. Оказывается, что в состояние упадка придут не только межчеловеческие отношения, но и «святое место», в котором будет «мерзость запустения». Конечно, человеку знакомому с историей Иерусалима известно, что это предсказание Христа сбылось буквально, т.к. храм, красотой которого так восхищались апостолы был осквернен и сожжен римлянами. Узнав о предстоящей осаде и помня слова Спасителя, христиане бежали из Иерусалима в город Пеллу в горах на востоке. И все же, читая эти слова, мы должны понимать, что они говорят не только о событиях, которые произошли в Иудее в первом веке, они, естественно, и о будущем Церкви. Думаю, что некоторой параллелью к этому пророчеству, могут быть слова Христа о том, что, когда Он придет то «вряд ли обрящет веру». В этом случае мерзость запустения последних времен – это запустение, которому подвергнется Церковь. Причем запустения не обязательно внешнего, но в первую очередь внутреннего, духовного. Это же можно сказать и о каждом человеке в отдельности, ведь оставаясь, внешне вполне благочестивым, он может не заботиться о храме своей души. Но любовь Божия никогда не оставляет человека. Говоря о том, что скорбь тех дней будет ни с чем не сравнимой, Христос добавляет, что дни этой скорби будут сокращены, чтобы спасение оказалось возможным для тех, кто и в эти дни остался Ему верен. Однако кроме гонений, которые сами по себе оказываются крайне тяжелым испытанием, будет еще одно, гораздо более сложное. Речь идет о явлении лжехристов и лжепророков, которые придут для того, чтобы прельстить, если возможно и избранных. Тяжесть гонений очевидна, но они происходят открыто и те, кто гонят и убивают верующих, как делали язычники в древности, и как происходило в 20 веке с новомученниками и исповедниками, не скрывают своей враждебности и своих намерений. В ситуации гонений человек бывает поставлен перед выбором: либо он отрекается от Христа и тогда остается жив, либо он остается верным Ему и идет на смерть. Но в случае с прельщением и обманом все обстоит совершенно не так. Лжехристос – это тот, кто выдает себя за Христа, лжепророк – тот кто выдает себя за пророка. Это значит, что внешне все может быть вполне благопристойно, без насилия и мучений, можно оставаться верным имени Христа, внешним формам, но подменить при этом суть веры и жизни, изменить духу Христову. Сегодняшнее чтение завершается словами: «Вы же берегитесь. Я наперед сказал вам всё». Спаситель предостерегает своих учеников лично, мы же можем услышать его, обращаясь к Евангелию. Именно из него мы как христиане должны черпать тот дух, который поможет нам оставаться верными ему во всем. Gospel from Mark, Chapter 13, Poems 14-23.
14 When will see the abundance of the trigger, the trianider, which should not be, who does not have - the reading yes, of course, - then in Judea, go to the mountains; 15 And who is on the roof, do not go to the house and do not come in to take something from his home; 16 And who on the field, do not turn back to take your clothes. 17 Mountain pregnant and feeding nipples in those days. 18 Pray, so that your winter is happened. 19 For in those days there will be such a sorrow, which was not from the beginning of the creation, which God created, even Dynam, and will not. 20 And if the Lord had not reduced those days, no flesh would be saved; But for the sake of the elected, which he chose, reduced those days. 21 Then, if anyone tells you: here, here Christ, or: here, there, - do not believe. 22 For falsehritists and false prophets rise and give signs and miracles to close, if possible, and selected. 23 You take care of. So, I wondered to tell you everything.
Comments the priest Stefan Domeschi
So, we hear the continuation of the eschatological preaching of Christ. His story, as well as every prophecy is dual: he tells the fact that there will be soon in the lifetime of his immediate students, and at the same time, what will be in recent times. However, the usual descriptions of war, hunger and such things are complemented for eschatological stories, is complemented by something completely different. It turns out that there will be not only intermediary relations, but also the "holy place" to the state of decline, but also "holy place". Of course, a person familiar with the history of Jerusalem knows that this prediction of Christ appeared literally, because The temple, the beauty of which so admired the apostles was desecrated and burned with the Romans. Having learned about the upcoming siege and remembering the words of the Savior, Christians fled from Jerusalem to the city of Pelle in the mountains in the East. And yet, reading these words, we must understand what they say not only about the events that occurred in Judea in the first century, they naturally about the future of the Church. I think that some parallel to this prophecy may be the words of Christ that when he comes that "it is unlikely to unite faith." In this case, the abomination of the launch of the last time is the desolation to which the church will undergo. Moreover, the launch is not necessarily external, but first of all internal, spiritual. It can also be said about every person individually, because staying, outwardly quite pious, he may not take care of the temple of his soul. But God's love never leaves man. Speaking that the sorrow of those days will not be comparable to anything, Christ adds that the days of this sorrow will be reduced that the salvation is possible for those who have remained faithful to him. However, in addition to the persecution that themselves turn out to be an extremely heavy test, there will be another much more complex. We are talking about the phenomenon of false christ and falseprooroks that will come to close, if possible and selected. The severity of the persecution is obvious, but they occur openly and those who drive and kill believers, as pagans did in antiquity, and as happened in the 20th century with new homeworkers and confessors, do not hide their hostility and their intentions. In the situation of persecutions, a person is set in front of the choice: either he rents from Christ and then remains alive, or he remains faithful to him and goes to death. But in the case of the delight and deception, everything is completely wrong. Falchristos is the one who gives out himself for Christ, a false prophet is the one who betrays himself for the Prophet. This means that externally, everything can be quite affordably, without violence and torment, it is possible to remain the faithful name of Christ, external forms, but to replace the essence of faith and life, change the Spirit of Christ. Today's reading is completed with the words: "You take care of. I wondered to tell you everything. " The Savior warns his students personally, we can hear it, turning to the gospel. It is from him as Christians should draw that spirit that will help us to remain faithful to him in everything. Смотрите также:Радио ВЕРА - Ис. VII, 1-14, Быт. V, 32 - VI, 8, Притч. VI, 20 - VII, 1Радио ВЕРА - Праведный Симеон ВерхотурскийРадио ВЕРА - Евангелие от Иоанна, Глава 7, стихи 37-52, Глава 8, стих 12.Радио ВЕРА - Евангелие от Иоанна, Глава 16, стихи 23-33.Радио ВЕРА - Святой праведный Иоанн Кронштадтский | |