Евангелие от Иоанна, Глава 8, стихи 21-30.
21 Опять сказал им Иисус: Я отхожу, и будете искать Меня, и умрете во грехе вашем. Куда Я иду, туда вы не можете прийти. 22 Тут Иудеи говорили: неужели Он убьет Сам Себя, что говорит: “куда Я иду, вы не можете прийти”? 23 Он сказал им: вы от нижних, Я от вышних; вы от мира сего, Я не от сего мира. 24 Потому Я и сказал вам, что вы умрете во грехах ваших; ибо если не уверуете, что это Я, то умрете во грехах ваших. 25 Тогда сказали Ему: кто же Ты? Иисус сказал им: от начала Сущий, как и говорю вам. 26 Много имею говорить и судить о вас; но Пославший Меня есть истинен, и что Я слышал от Него, то и говорю миру. 27 Не поняли, что Он говорил им об Отце. 28 Итак Иисус сказал им: когда вознесете Сына Человеческого, тогда узнаете, что это Я и что ничего не делаю от Себя, но как научил Меня Отец Мой, так и говорю. 29 Пославший Меня есть со Мною; Отец не оставил Меня одного, ибо Я всегда делаю то, что Ему угодно. 30 Когда Он говорил это, многие уверовали в Него.
Комментирует священник Стефан Домусчи:
Чтение, которое мы слышим сегодня, продолжение долгого разговора с иудеями. Христос говорит с ними иносказаниями, к которым они, как люди религиозные, должны быть готовы, но они понимают все лишь в буквальном смысле. И вот, поясняя свои слова, Он говорит: «вы от мира сего, Я не от мира сего», чем подчеркивает ужас той страшной разделенности между миром Божьим и миром людей, которая возникла после грехопадения.
Волей человека в мир, который сотворен прекрасным, входит разделение и страдание, смерть и одиночество. Обратившись к жизни ветхозаветных праведников мы увидим, что сколько бы ни были они благочестивы, они все же болели, старели и умирали. Рассуждая об этом премудрый Соломон приходит к очень печальным выводам: Ибо одна участь для всех, правых и неправых…, праведников и грешников. Там же на страницах ветхого завета мы встречаем буквально вопль пророка Исаии: «О если бы ты разверз небеса и сошел»! И хотя эти слова произнес один пророк, они звучат будто сказаны от лица всего человечества, исстрадавшегося в собственной суете. Поэтому Христос и говорит иудеям, что они умрут во грехах своих, как умирали их отцы и вообще все люди на земле.
Но далее, Он говорит им: ибо если не уверуете, что это Я, то умрете во грехах ваших». Что же это значит? Во-первых, смерть во грехах ставится в зависимость от веры в Него. Если не поверите – умрете. Но во что же надо поверить? В то, что «это Он»? Но кто Он? Если обратиться к греческому тексту мы увидим, что фраза «это я» может быть дословно переведена «это я есть». То есть и по смыслу и по форме она оказывается чрезвычайно созвучной тому Имени, которое Бог открывает пророку Моисею. Он тоже говорит: «Я есть Сущий». И мы слышим, что Христос дословно повторяет эти слова. Когда иудеи не поняли слов «ибо если не уверуете, что это Я, то умрете во грехах ваших», они переспросили его: так кто же ты? И услышали в ответ: «От начала сущий, как и говорю вам». Христос говорит им о Себе как о Боге, как о Том же, Кто говорил с Моисеем, Кто был «от Начала».
И далее, когда Он говорит о кресте: вновь это звучит очень странное выражение: «когда вознесете Сына Человеческого, тогда узнаете, что это Я, и что ничего не делаю от Себя, но как научил Меня Отец Мой». Опять эта, на первый взгляд, странная фраза «это Я», которая, опять отсылает нас к таинственному Имени Божьему.
Так о чем же сегодняшнее чтение?
В первую очередь оно о том, что Исаия получил ответ на свою просьбу: Бог действительно сошел к человеку. Сошел для того, чтобы исцелить разделенность мира, для того, чтобы «смерть во грехах» не была для него единственной перспективой. Однако помня все это, эту любовь и заботу Божью очень важно не забывать так же, что причастны им мы станем только если поверим, что «это Он», то есть Он Бог. The Gospel of John, Chapter 8, verses 21-30.
21 Again Jesus said to them: I go away, and ye shall seek me, and shall die in your sins. Where I go, ye can not come. 22 The Jews therefore said: Will he kill himself, that he says, 'Where I am going you can not come "? 23 And he said unto them, Ye are from beneath, I am from above; You are of this world, I am not of this world. 24 Therefore I said to you that you will die in your sins; for unless you believe that I am he, ye shall die in your sins. 25 Then said they unto him, Who art thou? Jesus said unto them: Jehovah from the beginning, as I tell you. 26 I have many things to say and to judge of you; but he who sent me is true, and what I have heard from Him, and speak to the world. 27 They understood not that he spoke to them about the Father. 28 Then said Jesus unto them, When ye have lifted up the Son of Man, then you will know that I am and that I do nothing of myself; but as My Father taught Me, I speak these things. 29 He who sent me is with me; He has not left me alone, for I always do what pleases Him. 30 As he spake these words, many believed in him.
Commented priest Stefan Domuschiev:
Reading, we hear today, the continuation of a long conversation with the Jews. Christ says to them allegories to which they are religious people have to be ready, but they understand only literally. And explaining his words, he said: "You are of this world, I am not of this world", underlines the horror of what the terrible separation between the world of God and the human world, which emerged after the fall.
Will a person in the world who created a beautiful, part of separation and suffering, death and loneliness. Referring to the life of the righteous of the Old Testament we see that no matter how much they were pious, they still hurt, grew old and died. Arguing about this Wisdom comes to a very sad conclusion: For one event for everyone, right and wrong ... the righteous and the wicked. There, on the pages of the Old Testament we find literally cry of the prophet Isaiah: "Oh, if you rend the heavens and come down!" And while these words were spoken prophet, they sound as if spoken on behalf of all mankind, long-suffering in their own hectic. Therefore, Christ says to the Jews, that they will die in their sins as their fathers died, and in general, all people on earth.
But then, he said to them: for if ye believe not that I am he, ye shall die in your sins. " What does this mean? The first death in sins is made dependent on faith in Him. If you do not believe it - you die. But on what do we need to believe? The fact that "it is He?" But who is he? If we turn we see the Greek text, the phrase "I" can be literally translated "I am". That is, within the meaning and form, it is highly attuned to the Name that God revealed to the prophet Moses. He also says: "I am Jehovah." And we hear that Christ is a verbatim repetition of those words. When the Jews did not understand the words, "For if ye believe not that I am he, ye shall die in your sins," they have asked him, Who art thou? And they heard answered. "From the beginning who is, as you say" Christ tells them about himself as God, as the same thing, who spoke to Moses, who was "from the beginning".
And then, when He speaks of the cross, again it sounds very strange expression: "When you have lifted up the Son of Man, then you will know that I am he, and that I do nothing of myself; but as my Father hath taught me." Again, this, at first glance, a strange phrase, "It is I," which again brings us to the mysterious name of God.
So what is today's reading?
First of all it is about the fact that Isaiah received a response to its request: God really came down to man. Got off to heal the division of the world, to "die in your sins" was not the only prospect for him. However, bearing in mind all this, the love and care of God is very important to remember as well that we will be involved in them only if you believe that "it is He," that is, He is God. Смотрите также:Радио ВЕРА - Ис. VII, 1-14, Быт. V, 32 - VI, 8, Притч. VI, 20 - VII, 1Радио ВЕРА - Праведный Симеон ВерхотурскийРадио ВЕРА - Евангелие от Иоанна, Глава 7, стихи 37-52, Глава 8, стих 12.Радио ВЕРА - Евангелие от Иоанна, Глава 16, стихи 23-33.Радио ВЕРА - Святой праведный Иоанн Кронштадтский | |