Евангелие от Иоанна, Глава 12, Стихи 19-36.
19 Фарисеи же говорили между собою: видите ли, что не успеваете ничего? весь мир идет за Ним.
20 Из пришедших на поклонение в праздник были некоторые Еллины.
21 Они подошли к Филиппу, который был из Вифсаиды Галилейской, и просили его, говоря: господин! нам хочется видеть Иисуса.
22 Филипп идет и говорит о том Андрею; и потом Андрей и Филипп сказывают о том Иисусу.
23 Иисус же сказал им в ответ: пришел час прославиться Сыну Человеческому.
24 Истинно, истинно говорю вам: если пшеничное зерно, пав в землю, не умрет, то останется одно; а если умрет, то принесет много плода.
25 Любящий душу свою погубит ее; а ненавидящий душу свою в мире сем сохранит ее в жизнь вечную.
26 Кто Мне служит, Мне да последует; и где Я, там и слуга Мой будет. И кто Мне служит, того почтит Отец Мой.
27 Душа Моя теперь возмутилась; и что Мне сказать? Отче! избавь Меня от часа сего! Но на сей час Я и пришел.
28 Отче! прославь имя Твое. Тогда пришел с неба глас: и прославил и еще прославлю.
29 Народ, стоявший и слышавший то, говорил: это гром; а другие говорили: Ангел говорил Ему.
30 Иисус на это сказал: не для Меня был глас сей, но для народа.
31 Ныне суд миру сему; ныне князь мира сего изгнан будет вон.
32 И когда Я вознесен буду от земли, всех привлеку к Себе.
33 Сие говорил Он, давая разуметь, какою смертью Он умрет.
34 Народ отвечал Ему: мы слышали из закона, что Христос пребывает вовек; как же Ты говоришь, что должно вознесену быть Сыну Человеческому? кто Этот Сын Человеческий?
35 Тогда Иисус сказал им: еще на малое время свет есть с вами; ходите, пока есть свет, чтобы не объяла вас тьма: а ходящий во тьме не знает, куда идет.
36 Доколе свет с вами, веруйте в свет, да будете сынами света. Сказав это, Иисус отошел и скрылся от них.
Комментирует священник Стефан Домусчи.
В сегодняшнем Евангельском отрывке мы слышим о том, как пришедшие на праздник иноземцы желают увидеть Иисуса Христа. В этом нет ничего удивительного, так как Его имя стало известно за пределами Галилеи и Израиля и многие приходящие могли искать встречи с Ним. Когда апостолы говорят об этом Христу мы даже слышим, что Спаситель отвечает «пришел час прославиться Сыну Человеческому». Казалось бы вполне очевидно, что слово «прославиться» означает Его согласие встретиться с пришедшими и стать еще более известным. Но, судя по всему, для Христа его слова значат нечто совершенно иное. Разговор про обычную славу и известность – лишь повод, чтобы заговорить о славе в истинном смысле слова. Причем эту славу, по своему и в свою меру должен разделить с ним всякий, кто хочет называться Его учеником.
Слава Его – есть крестная смерть, которую Он принимает, чтобы спасти человека от греха, проклятия и смерти. Быть учеником Христовым – значит нести свой крест и идти на свою Голгофу.
Но, что это значит в нашей жизни? Что именно каждый из нас должен делать?
Ответ очень прост: исполнять заповеди Христовы, из которых главные любовь к Богу и любовь к ближнему. Не будучи эгоистической и потребительской, такая любовь к Богу и человеку, оказывается жертвенной и отдающей. В мире, который по словам Спасителя «во зле лежит» такая любовь оказывается не просто неуместной, она противоречит всему его существу. Именно поэтому Господь говорит: «Любящий душу свою погубит ее; а ненавидящий душу свою в мире сем сохранит ее в жизнь вечную». Традиционно под душой в этой фразе подразумевается жизнь. Человек, который любит свою жизнь, и «живет ради себя» погубит свою жизнь для вечности. Причем погубит не потому что не выполнял каких-то положенных действий, а потому что не научился никого любить и значит не стал учеником Христовым. Напротив, тот, для кого в жизни есть нечто более важное, чем его собственные интересы, кто научился жить не только для себя… Тот научился быть учеником, тот сделал всю свою жизнь богослужением. Именно о таком человеке и говорит Христос: «Кто Мне служит, Мне да последует; и где Я, там и слуга Мой будет».
Может быть, призыв к этой жертвенности покажется странным, но христианство именно таково. Если нам трудно идти за Христом, это не значит, что идти за ним не нужно. Призыв «ходить во свете», обращенный к собеседникам Христа, обращен к каждому из нас. Будем же верить во свет, чтобы и нам стать сынами Света.
Maybe the call to this sacrifice will seem strange, but Christianity is such. If it's hard for us to go for Christ, it does not mean that you do not need to go behind him. The call to "walk in the world", addressed to the interlocutors of Christ, addressed to each of us. Let us believe in the world to become the sons of light.