Слово 28. О третьей степени ведения, которая есть степень совершенства Слово 29. Об иных способах ведения и представлениях его различия Слово 30. Об образе молитвы и о прочем, необходимо потребном для всегдашнего памятования и во многих отношениях полезном, если сохранит это читающий с рассуждением Слово 31. Об отшельничестве и о том, что должно нам не в боязнь приходить и устрашаться, но подкреплять сердце упованием на Бога и благодушествовать с несомненною верою, потому что стражем и хранителем имеем Бога Слово 32. О том, чем сохраняется тайное внутреннее в душе трезвение и откуда приходят сонливость и холодность в ум, угашают в душе святую горячность и умерщвляют стремление к Богу, лишив душу горячности к духовному и небесному Слово 33. О многих изменениях, последующих в уме и искушаемых молитвою Слово 34. О тех, которые живут в приближении к Богу и проводят дни свои в жизни ведения Слово 35. О приверженности к миру Слово 36. О том, что не должно желать или домогаться без нужды иметь у себя в руках какие-либо явные знамения Слово 37. О том, по какой причине Бог попускает искушения на любящих Его Слово 38. О том, как по возбуждающимся в человеке помыслам узнавать, на какой степени стоит он Слово 39. О том, почему люди душевные прозирают ведением в иное духовное, соразмерно с телесною дебелостию, как ум может возноситься над оною, какая причина тому, что не освобождается от нее, когда и в какой мере можно уму пребывать без мечтания в час моления Слово 40. О поклонах и о прочем Слово 41. О молчании Слово 42. Послание к одному из возлюбленных Исааком, в котором предлагает он: а) учение о тайнах безмолвия и о том, что многие, по незнанию сих тайн, нерадят о сем чудном делании, большая же часть держится пребывания в келиях по преданию, ходящему у иноков, и б) краткое собрание относящегося к сказанию о безмолвии Слово 43. О разных предположениях и о том, какая нужда в каждом из них Слово 44. О том, как рассудительному должно пребывать на безмолвии Слово 45. О степени тонкой рассудительности Слово 46. Об истинном ведении, об искушениях и о необходимости точно знать, что не только люди невысокие, немощные и необучившиеся, но и сподобившиеся на время бесстрастия, достигшие совершенства в образе мыслей, приблизившиеся отчасти к чистоте, сопряженной с омертвением, [ставшие выше страстей, пока они в мире сем, по Божию попущению от сопряжения жизни их со страстною плотию, пребывают в борении и по причине плоти терпят беспокойство от страстей, потому что] по милости попускается на них сие за падение их в гордыню Слово 47. О самом значении этой главы и о молитве Слово 48. О различии добродетелей и о совершенстве всего поприща Слово 49. О вере и о смиренномудрии Слово 50. О пользе бегства от мира Слово 51. О том, посредством чего можно человеку с изменением внешнего образа жизни приобрести изменение в сокровенных мыслях Слово 52. О ночном бдении и о различных способах его делания Слово 53. О том, какую честь приобретает смиренномудрие и как высока степень его Слово 54. О разных предметах, в вопросах и ответах Слово 55. Послание к преподобному отцу Симеону чудотворцу Слово 56. О любви к Богу, об отречении от мира и об упокоении в Боге Слово 57. Об удалении от мира и от всего смущающего ум Слово 58. Каков бывает принявший таинства и тщанием к себе сохранивший благодать, полученную от таинств Слово 59. О том, что Бог на пользу душе попустил, чтобы она была доступна страстям, и о подвижнических деланиях Слово 60. О различных способах брани, какую диавол ведет с шествующими путем тесным, превысшим мира Слово 61. О том, что полезно человеку в приближении его сердцем своим к Богу, какая истинная причина сокровенно приближает к нему помощь и какая опять причина приводит человека в смирение Слово 62. О словесах Божественного Писания, поощряющих к покаянию, и о том, что изречены оные по немощи человеческой, чтобы люди не погибли, отпав от Бога Живого, и что не должно обращать оных в повод к тому, чтобы грешить Word 28. About the third degree of knowledge, which is the degree of perfection Word 29. On other methods of reference and perceptions of its difference Word 30. About the image of prayer and about other things that are necessary for everlasting remembrance and in many respects useful, if the reader keeps this with reasoning Word 31. About hermitage and what should not be afraid to come and be afraid, but to strengthen the heart with hope in God and be good with undoubted faith, because we have God as guardian and guardian Word 32. About how the sober sobriety inside the soul is preserved and where drowsiness and coldness come to the mind, quench the holy fervor in the soul and mortify the desire for God, depriving the soul of the fervor for spiritual and heavenly Word 33. Of the many changes that follow in the mind and are tempted by prayer Word 34. About those who live close to God and spend their days in the life of knowledge Word 35. On Commitment to Peace Word 36. About what should not be desired or sought without need to have any obvious signs in your hands Word 37. About why God gives temptation to those who love Him. Word 38. About how, by the thoughts excited in a person, to find out to what extent he stands Word 39. About why spiritual people see through the knowledge of another spiritual, commensurate with bodily debility, how the mind can be lifted above it, what is the reason for not being freed from it, when and to what extent one can remain without dreaming at the hour of prayer Word 40. About bows and other things Word 41. About silence Word 42. A message to one of Isaac’s lovers, in which he offers: a) the doctrine of the secrets of silence and that many, ignorance of these secrets, are not caring about this miraculous work, but most of them stay in cells according to the legend that goes around among the monks, and b) a brief collection relating to the legend of silence Word 43. About different assumptions and about the need for each of them. Word 44. About how judicious should remain in silence Word 45. On the degree of subtle judgment Word 46. About true knowledge, about temptations, and about the need to know for sure that not only people are not tall, weak, and unlearned, but also capable of being passionless, perfected in the way of thinking, partly closer to purity associated with necrosis, [higher up passions, while they are in this world, according to God's permission from the conjugation of their life with passionate flesh, they are in struggle and because of the flesh they are restless from passions, because] this mercy comes upon them for dropping them into pride Word 47. About the very meaning of this chapter and about prayer Word 48. About the difference of virtues and about the perfection of the whole field Word 49. On faith and humble wisdom. Word 50. About the benefits of fleeing the world Word 51. About the means by which a person with a change in the external way of life can acquire a change in his innermost thoughts Word 52. About night vigil and the various ways of doing it Word 53. About the honor of humility and how high its degree. Word 54. About different subjects, in questions and answers Word 55. Message to the Monk Father Simeon the Wonderworker Word 56. About love for God, about renunciation of the world and about repose in God Word 57. About the distance from the world and from everything embarrassing the mind Word 58. What happens to one who has received the sacraments and has carefully preserved the grace received from the sacraments? Word 59. That God allowed the soul to be beneficial to the soul, so that it was accessible to passions, and about ascetic deeds Word 60. On the various methods of swearing which the devil leads with walking along a narrow, transcending world Word 61. About what is useful to man in bringing his heart closer to God, what true reason secretly brings help to him, and what reason again brings man into humility Word 62. About the words of Divine Scripture that encourage repentance, and that they were spoken because of human weakness, so that people would not perish, falling away from the Living God, and that they should not turn them into a reason to sin Смотрите также: | |