Прошедшая в рамках ММСО-2016 лекция директора Института возрастной физиологии РАО Марьяны Безруких «Подготовка к школе. О чем забывают родители?» вызвала большой интерес. Доктор биологических наук, профессор, академик РАО развинчивала мифы о необходимости раннего развития детей. Все, что говорилось, основано на уникальных исследованиях Института. Оказывается, утверждение о том, что «окно развития» ребенка заканчивается в 4-6 лет в корне неверно, ведь человеческий мозг продолжает свое развитие всю жизнь. Это видно на снимках коры головного мозга, зафиксировавших нейронные связи. Между тем, в раннем возрасте ребенок, в силу своей физиологии, не способен на целый ряд задач, а неадекватные требования взрослых тормозят его развитие. Не является правдивым и утверждение, что у современных детей более высокий интеллект, чем у их сверстников десятилетиями ранее. Более того, вербальный интеллект у современных детей заметно снизился. Третий – самый прочный – миф, доказательства ошибочности которого привела ученый, что учить детей читать и писать нужно как можно раньше. Оказывается, делать этого просто нельзя до тех пор, пока у ребенка не сформируются основные навыки, которые у большинства из них начинают работать лишь к 7-8 годам. Между тем, в наше время детям часто недостает того, чего им необходимо получить перед школой: общения с чужим взрослым и со сверстниками, опыта игры, как вида деятельности, времени, проведенного без гаджетов (они сегодня стали настоящими врагами социального и физического развития детей). Институт возрастной физиологии РАО, опираясь на свои уникальные исследования, активно стремиться помогать родителям, консультируя их, просвещая и даже выпуская пособия для планомерного развития детей дошкольного возраста. Инструментом в помощь семьям и учреждениям дошкольного образования могут служить пособия «Ступеньки к школе», разработанные специалистами и издаваемые Объединенной издательской группой «ДРОФА-ВЕНТАНА-ГРАФ». Присутствующие на лекции слушатели смогли в полной мере ознакомиться с этими пособиями и задать вопросы их составителям. Located within the framework of the MMSO-2016 lecture of the director of the Institute of Age Physiology Rao Mariana Bezrukov "Preparing for School. What do parents forget? " caused great interest. Doctor of Biological Sciences, Professor, Academician RAO developed myths about the need for early development of children. All that was mentioned is based on unique research institute. It turns out that the statement that the "Development Window" ends at 4-6 years in the root incorrectly, because the human brain continues its development all his life. It can be seen in the pictures of the cerebral cortex, recorded neural connections. Meanwhile, at an early age, the child, by virtue of his physiology, is not capable of a number of tasks, and inadequate demands of adults inhibit its development. It is not true and approval that in modern children has a higher intelligence than their peers for decades earlier. Moreover, the verbal intelligence in modern children has decreased noticeably. The third is the most durable - myth, the evidence of the fallacy of which led the scientist to learn children to read and write as early as possible. It turns out that this is simply impossible to do this until the child has basic skills that most of them begin to work only 7-8 years. Meanwhile, in our time, children often lack what they need to get in front of the school: communication with foreign adults and with peers, experience of playing, as a type of activity, time spent without gadgets (they have become real enemies of social and physical development of children today) . Institute of Age Physiology RAO, relying on its unique studies, actively strive to help parents, advising them, enlightening and even releasing benefits for the systematic development of preschool children. The tool to help families and institutions of pre-school education can serve as "Stairs to school", developed by specialists and published by the Joint Publishing Group "Drop-Ventana Graph". The listeners present at the lecture were able to fully familiarize themselves with these benefits and ask questions to their compilers. | |