«Бойцо́вский клуб» (англ. Fight Club) — США, 1999, триллер Дэвида Финчера по мотивам романа Чака Паланика.
Теглайн: Лишь утратив всё до конца, мы обретаем свободу.
Фильм находится на 23 месте в списке лучших фильмов всех времен и народов — «250 лучших фильмов по версии IMDb».Содержание [убрать] 1 Сюжет 2 В ролях 3 Художественные особенности 4 Интересные факты 5 Награды и номинации 6 См. также 7 Ссылки
[править] Сюжет
Главный герой фильма, «тридцатилетний мальчик» Рассказчик (Эдвард Нортон, его настоящее имя остаётся неизвестным вплоть до конца фильма), работает страховым инспектором в большой автомобильной корпорации и вынужден часто перелетать с места на место. Из-за потери смысла жизни, разочарованности в мире «одноразовых» людей и продуктов и постоянной бессонницы он начинает посещать группы поддержки, в которые объединяются тяжелобольные. Эти занятия помогают понять ему, что не всё так плохо в его собственной жизни. Жизни, в которой надо слушать больных раком яичек или паразитами мозга, чтобы спокойно заснуть… В одной из таких групп Рассказчик встречает другую симулянтку — Марлу Сингер, которая также спасается от никчёмного существования, выслушивая исповеди безнадёжно больных.
В самолёте Рассказчик знакомится с экстравагантным продавцом мыла Тайлером Дёрденом. Узнав по приезде, что его дом сгорел, Рассказчик звонит Тайлеру с просьбой о встрече (впоследствии окажется, что Рассказчик сам взорвал свою квартиру, чтобы вырваться из мирка потребления и стать сквоттером). Тайлер успокаивает Рассказчика, говоря: «Твои вещи тебя поработили», — и советует ему «плюнуть» на все. В конце встречи Дёрден предлагает Рассказчику «дать ему по морде изо всех сил», чтобы ощутить реальность.
Рассказчик перебирается к Тайлеру и перестаёт смотреть телевизор. Вместе они организуют «бойцовский клуб», построенный по принципу «что я знаю о себе, если никогда не дрался», где главное это не боевое искусство, не победа, а умение терпеть и наслаждаться болью в духе мазохизма. Это давало просветление, свободу и спасение. После ежесубботней схватки всё в мире отступало на второй план. «Первое правило клуба: никому не говорить о клубе. Второе правило клуба: никому не говорить о клубе».
Стратегии самоусовершенствования они предпочли стратегию сознательного саморазрушения. Рассказчик перестаёт бояться своего начальника. Впоследствии клуб перерастает в анархическую группу «лишних людей» («вертлявых испражнений жизни») в чёрных рубашках, протестующих против общества потребления путём поджогов и актов вандализма, а затем наслаждающихся плодами своих деяний в новостях. Группа официально именует себя Проектом «Разгром».
После автокатастрофы Тайлер Дёрден исчезает, а Рассказчик понимает, что он и есть Тайлер, до этого страдавший раздвоением личности. Во время одной из вылазок полиция убивает Роберта Полсена — друга Рассказчика. Группа Дёрдена в рамках проекта «Разгром» намеревается взорвать фирмы, обслуживающие кредитные карты, чтобы погрузить страну в хаос, обнулив все счета. «Мы должны уничтожить цивилизацию, чтобы сделать из неё что-то стоящее…» «Бойцо́вский клуб» (англ. Fight Club) — США, 1999, триллер Дэвида Финчера по мотивам романа Чака Паланика.
Теглайн: Лишь утратив всё до конца, мы обретаем свободу.
Фильм находится на 23 месте в списке лучших фильмов всех времен и народов — «250 лучших фильмов по версии IMDb».Содержание [убрать] 1 Сюжет 2 В ролях 3 Художественные особенности 4 Интересные факты 5 Награды и номинации 6 См. также 7 Ссылки
[править] Сюжет
Главный герой фильма, «тридцатилетний мальчик» Рассказчик (Эдвард Нортон, его настоящее имя остаётся неизвестным вплоть до конца фильма), работает страховым инспектором в большой автомобильной корпорации и вынужден часто перелетать с места на место. Из-за потери смысла жизни, разочарованности в мире «одноразовых» людей и продуктов и постоянной бессонницы он начинает посещать группы поддержки, в которые объединяются тяжелобольные. Эти занятия помогают понять ему, что не всё так плохо в его собственной жизни. Жизни, в которой надо слушать больных раком яичек или паразитами мозга, чтобы спокойно заснуть… В одной из таких групп Рассказчик встречает другую симулянтку — Марлу Сингер, которая также спасается от никчёмного существования, выслушивая исповеди безнадёжно больных.
В самолёте Рассказчик знакомится с экстравагантным продавцом мыла Тайлером Дёрденом. Узнав по приезде, что его дом сгорел, Рассказчик звонит Тайлеру с просьбой о встрече (впоследствии окажется, что Рассказчик сам взорвал свою квартиру, чтобы вырваться из мирка потребления и стать сквоттером). Тайлер успокаивает Рассказчика, говоря: «Твои вещи тебя поработили», — и советует ему «плюнуть» на все. В конце встречи Дёрден предлагает Рассказчику «дать ему по морде изо всех сил», чтобы ощутить реальность.
Рассказчик перебирается к Тайлеру и перестаёт смотреть телевизор. Вместе они организуют «бойцовский клуб», построенный по принципу «что я знаю о себе, если никогда не дрался», где главное это не боевое искусство, не победа, а умение терпеть и наслаждаться болью в духе мазохизма. Это давало просветление, свободу и спасение. После ежесубботней схватки всё в мире отступало на второй план. «Первое правило клуба: никому не говорить о клубе. Второе правило клуба: никому не говорить о клубе».
Стратегии самоусовершенствования они предпочли стратегию сознательного саморазрушения. Рассказчик перестаёт бояться своего начальника. Впоследствии клуб перерастает в анархическую группу «лишних людей» («вертлявых испражнений жизни») в чёрных рубашках, протестующих против общества потребления путём поджогов и актов вандализма, а затем наслаждающихся плодами своих деяний в новостях. Группа официально именует себя Проектом «Разгром».
После автокатастрофы Тайлер Дёрден исчезает, а Рассказчик понимает, что он и есть Тайлер, до этого страдавший раздвоением личности. Во время одной из вылазок полиция убивает Роберта Полсена — друга Рассказчика. Группа Дёрдена в рамках проекта «Разгром» намеревается взорвать фирмы, обслуживающие кредитные карты, чтобы погрузить страну в хаос, обнулив все счета. «Мы должны уничтожить цивилизацию, чтобы сделать из неё что-то стоящее…» | |