Есть одна хасидская история, которая стала предысторией к нигуну «Гоп, казак». Она рассказывает о том, как в одном еврейском местечке корчмарь задолжал большую сумму денег и не мог выплатить долг. Арендатор выдвинул условие – нужно было в медвежьей шкуре станцевать танец в состязании против казака и, при этом, повторить в точности за ним все его движения. Если должник выполнит условия состязания, то долг будет прощен. Если нет, то он публично будет избит палками.
В то время в этом местечке оказался один из евреев, которых в народе называли «развязывающие душу» (месарес нефеш). Он незаметно для других надел на себя шкуру медведя и станцевал этот танец вместо своего собрата. Этот человек вступился за должника на свой страх и риск, не оставив себе пути к отступлению, и, тем самым, угодив Богу. Он не мог проиграть, потому что тогда бы за его поражение расплачивались все евреи местечка. Чтобы одержать победу, ему надо было умереть для себя, положить себя за другого. Тем самым он исполнил заповедь: «Возлюби ближнего, как самого себя» («Каждый еврей в ответе друг за друга»). Он так вошел в танец, что не только повторил, но и начал перетанцовывать казака. Еврей был настолько вдохновлен Заступником, что начал подсмеиваться над спотыкающимся и задыхающимся казаком, крича ему: «Гоп, казак!» — «Давай, казак!». По сути, казак соревновался с Самим Богом, Который вдохновлял того, кто стал в этом танце ходатаем за своего ближнего. И казак, естественно, проиграл. Так был прощен долг и снято поношение с Израиля. There is one Hasida story, which has become a prehistory to Nigunu "Gop, Cossack". She talks about how in one Jewish town of Korchmarny owed a large amount of money and could not pay debt. The tenant put forward the condition - it was necessary to dance in the bearish skin in the competition against the Cossack and, at the same time, to repeat exactly all his movements. If the debtor fulfills the conditions of the competition, then the debt will be forbidden. If not, it will publicly be beaten by sticks.
At that time, in this place was one of the Jews, whom the people called the "Unleashing Soul" (Mesopez Nefesh). He was imperceptible to others put on himself the skin of the bear and danced this dance instead of his fellow. This man came up for the debtor at his own risk, without leaving his way to retreat, and, thus, having taken God. He could not lose, because all the Jews of the town would have paid for his defeat. To win the victory, he had to die for himself, put himself for another. Thus, he performed the commandment: "Love your neighbor, like yourself" ("every Jew in response by each other"). He entered the dance that not only repeated, but also began to turn the Cossack. The Jew was so inspired by the intercessor that he began to knock on the stubborn and chipped Cossack, shouting him: "Gop, Cossack!" - "Come on, Cossack!". In fact, the Cossack competed with the God himself, who inspired the one who became interested in the dance for his neighbor. And the Cossack naturally lost. So the debt was forgiven and withdrawn from Israel. | |