Изъян — это то, чего не достаёт для обретения качества
системной целостности. Главный и принципиальный изъян
российской педагогики — неразвитость психологической теории
и психологических практик, ориентированных на определённые
возрастные периоды (игровых — для ясельно-детсадовских
возрастных групп и младших классов, и деловых — для школьно-
юношеских возрастных групп), в которых люди своевременно
учились бы:
быть властными над своим настроением (эмоциями и
осознаваемым потоком мыслей);
быть властным над согласованностью работы чувств,
лексического и образного мышления, ассоциативного
мышления;
отличать истинную память
1 от бессознательной подмены
истинной памяти воображаемым прошлым;
осознанно произвольно обращаться к истинной памяти и к
воображению.
Всем этим человек в некоторой минимальной степени должен
овладеть до того, как он начнёт осваивать знания и навыки в
школе. Это — необходимые предпосылки к успешной учёбе в
школе и вузе без переутомления, а так же и к творчеству.
И поскольку названные психологические навыки не
являются врождёнными автоматизмами, то им должно
учить детей целенаправленно — как до школы, так и в
самой школе, чтобы человек вышел из неё готовым к
1 Recall — в терминах саентологов. В переводе на русский «recall» —
повторный вызов (имеется в виду повторный вызов в сознание в
настоящем потока чувств, которые имели место некогда в прошлом и
запечатлелись в психике). В русском языке саентологическому «риколу»
соответствует «как бы пережить заново».
О саентологии в материалах Концепции общественной безопасности
см. работу ВП СССР “Приди на помощь моему неверью…” (О дианетике
и саентологии по существу: взгляд со стороны) в Информационной базе
ВП СССР — файл О_дианетике.doc.28
жизни. При этом они не должны обретать характер
закрепощающих автоматизмов, но должны становиться
основой для дальнейшего личностного развития.
“Профессионалы” же от педагогической науки и практики
наших дней, не научив ребёнка создавать эти (названные) и
другие психологически организационные предпосылки к
успешной учёбе, начинают грузить в организационно не
подготовленную психику школьников разнородные знания и
навыки, калеча психику и закрепощая личность мировоззренчески
разнородным вздором, подаваемым в качестве достоверной
истины, которого довольно много в школьных программах
1
.
Поэтому первоосновой реформы системы образования должна
стать разработка и внедрение в систему педагогического
образования адекватной психологической теории и
выражающих её психологических практик, ориентированных
на разные возрастные группы детей, которые должны
собственно подготовить детей к успешной и неутомляющей
учёбе в школе.
Нынешняя же школа, не подготовив школьника к взрослой
жизни, способна утомить его вплоть до необратимого разрушения
здоровья вовсе не потому, что школьник изначально слаб здоровьем или бесталанный, а в следствие системной жизненной
несостоятельности школы. На это никакая школа не имеет
права.
1 Примеры вздора из учебников рассматриваются в последующих
главах, начиная с гл. 6