История кеманчи – смычкового четырехструнного инструмента уходит в глубокую древность. Резонатор ее представляет собой как бы шар с усеченным верхом, обтянутым мембраной. К нижней части кеманчи прикреплен металлический наконечник, при помощи которого играющий опирает кеманчу на бедро чуть выше колена. Играют на ней лукообразным смычком, держа инструмент вертикально.
Кеманча по тембру напоминает скрипку. В древности кеманча состояла из одной струны, потом прибавились еще две, современная кеманча состоит из четырех струн. Начиная с ХII в. Низами Гянджеви, в ХIII в. известный музыковед и композитор Абдулгадир Мараги, живший в ХVI в. большой узбекский поэт Алишер Навои, а также Мухаммед Физули среди других музыкалььных инструментов упоминают и кеманчу. Как видно, наибольшей популярности кеманча достигла в ХVI-ХVII вв.
History kemancha - four-stringed stringed instrument goes back to antiquity. The resonator it is like a balloon with a truncated top, fitted by a membrane. By the bottom of the metal tip attached kemancha whereby playing kemanche rely on the thigh just above the knee. Play it lukoobraznym bow, holding the instrument vertically.
Kemanche timbre resembles a violin. In ancient times kemancha consisted of a single string, then added two more modern kemancha consists of four strings. Beginning in the twelfth century. Nizami Ganjavi, in the thirteenth century. a famous musicologist and composer Abdulgadir Maraga, who lived in the sixteenth century. great Uzbek poet Alisher Navoi and Muhammad Fizuli muzykalnyh among other instruments mentioned and kemanche. As can be seen, the most popular kemancha reached in the sixteenth and seventeenth centuries.