Кого-то трагические размеренные звуки расслабляют, кого-то заставляют плакать, кого-то вгоняют в транс, но не оставляют равнодушным ни одного человека. И это не удивительно, ведь создано было чудесное произведение благодаря таким сильным чувствам, как любовь, тоска, страдание и надежда.
В самом конце XVIII века Бетховен находился в расцвете сил, он был невероятно популярен, вел активную светскую жизнь, его с полным правом можно было назвать кумиром молодежи того времени. Но одно обстоятельство стало омрачать жизнь композитора – постепенно угасающий слух.
Для обычного человека, и для музыканта в особенности, это настоящее потрясение. Страдая из-за недуга, Бетховен перестал выходить в свет и стал практически затворником. Его одолевали физические муки: постоянный неизлечимый шум в ушах. К тому же композитор испытывал и душевные терзания из-за приближающейся глухоты: «Что со мной будет?» – писал он своему другу.
В 1800 году Бетховен познакомился с аристократами Гвиччарди, приехавшими из Италии в Вену. Дочь почтенного семейства, шестнадцатилетняя Джульетта, с первого взгляда поразила композитора. Вскоре Бетховен стал давать девушке уроки игры на фортепиано, причем, совершенно бесплатно. Джульетта обладала неплохими музыкальными данными и схватывала на лету все его советы. Она была хороша собой, юна, общительна и кокетлива со своим 30-летним учителем.
И вот представьте: сидят они перед инструментом совсем близко, так, что чувствуют дыхание друг друга… Музыка наполняет пространство романтикой, эмоциями и тайной… Подкрадывается вечер, свеча, освещающая нотные листки, теплым огоньком озаряет лица учителя и ученицы… Бетховен нежно берет руку девушки, чтобы правильно поставить ее на клавиатуру, и его сердце трепещет от волнения…
Бетховен влюбился, искренне, со всей страстью своей натуры. Влюбился впервые, и душа его была полна чистой радостью и светлой надеждой. Он не молод! Но она, как ему казалось, совершенство, и может стать для него утешением в болезни, радостью в буднях и музой в творчестве. Бетховен всерьез думает жениться на Джульетте, ведь она мила с ним и поощряет его чувства.
Правда, все чаще композитор ощущает свою беспомощность из-за прогрессирующей потери слуха, его материальное положение неустойчиво, он не обладает титулом или «голубой кровью», а ведь Джульетта аристократка! К тому же его возлюбленная начинает отдавать предпочтение графу Галленбергу.
Всю бурю человеческих эмоций, которая была в его душе то время, композитор передает в «Лунной сонате». Это скорбь, сомнения, ревность, обреченность, страсть, надежда, тоска, нежность и, конечно, любовь.
Силу чувств, которые он испытывал во время сотворения шедевра, показывают события, произошедшие уже после его написания. Джульетта, забыв про Бетховена, согласилась стать женой графа Галленберга, который к тому же был бездарным композитором. И, видимо решив поиграть во взрослую искусительницу, напоследок отправила Бетховену письмо, в котором сообщала: «Я ухожу от одного гения к другому». Это был жестокий «двойной удар» – как мужчине и как музыканту.
Композитор в поисках одиночества, разрываемый чувствами отвергнутого влюбленного, уехал в имение своего друга Марии Эрдеди. Три дня и три ночи он бродил по лесу. Когда его нашли в отдаленной чаще обессилевшим от голода, он даже не мог говорить...
Бетховен написал сонату в 1800-1801 годах, называя ее quasi una Fantasia – то есть «в духе фантазии». Ее первое издание датируется 1802 годом и посвящено Джульетте Гвиччарди. Сначала это была просто Соната №14 до-диез минор, которая состояла из трех частей – Адажио, Аллегро и Финала. В 1832 году немецкий поэт Людвиг Рельштаб сравнил первую часть с прогулкой по посеребренному луной озеру. Пройдут годы, и первая размеренная часть произведения станет хитом всех времен и народов. И, наверное, удобства ради, «Адажио сонаты №14 quasi una Fantasia» заменится большинством населения просто на «Лунную сонату». Someone tragic hasteless sounds relaxing, someone was forced to cry, someone drives into a trance, but do not leave anyone indifferent person. And this is not surprising, because it was created thanks to the wonderful work of such strong feelings as love, grief, suffering and hope.
At the end of the XVIII century, Beethoven was in his prime, he was incredibly popular, led an active social life, it can rightfully be called the idol of the youth of that time. But one thing was to blight the lives of the composer - gradually fading hearing.
For the average person, and for a musician in particular is a real shock. Suffering due to illness, Beethoven ceased to go out and become almost a recluse. He overcame physical suffering: constant incurable tinnitus. In addition, the composer and experienced mental anguish because of the impending deafness, "What will happen to me" - he wrote to his friend.
In 1800, Beethoven met with Gvichchardi aristocrats who had come from Italy to Vienna. The daughter of a respectable family, sixteen Juliet, at first sight impressed the composer. Beethoven soon began giving the girl piano lessons, and completely free. Juliet has a good music data on the fly and grasped all his advice. She was good-looking, young, sociable and flirtatious with her 30-year-old teacher.
And imagine: they sit in front of the tool very close, so that they feel the breath of each other ... Music fills the space of the romance, emotion and mystery ... creeps evening, candle, illuminating musical sheets, warm flame illuminates the face of the teacher and student ... Beethoven gently takes her hand to properly put it on the keyboard, and his heart trembles with excitement ...
Beethoven fell in love, sincerely, with all the passion of his nature. I fell in love for the first time, and his soul was filled with pure joy and bright hope. He is not young! But it seemed to him, perfection, and can be for him consolation in sorrow, joy in everyday life, and a muse in the works. Beethoven is thinking seriously to marry Juliet, because she's sweet to him and encourage his feelings.
However, increasingly the composer feels helpless because of progressive hearing loss, its financial situation is unstable, it does not have a title or "blue blood" and because Juliet aristocrat! Besides his beloved begins to prefer Gallenbergu graph.
Throughout the storm of human emotion that was in his mind the time, the composer sends a "Moonlight Sonata." This sorrow, doubt, jealousy, hopelessness, passion, hope, longing, tenderness and, of course, love.
Strength of feeling that he experienced during the creation of the masterpiece, shows events that occurred after it was written. Juliet, forgetting Beethoven, has agreed to become the wife of Count Gallenberga, who also was a mediocre composer. And, apparently having decided to play in the adult temptress, finally sent a letter to Beethoven, which says: "I am going from one genius to another." It was a cruel "double whammy" - as a man and as a musician.
The composer in search of solitude, torn feelings of the rejected lover went to the estate of his friend Mary Erdedi. Three days and three nights he wandered through the woods. When he was found in a remote increasingly in exhausted from hunger, he could not even speak ...
Beethoven wrote the Sonata in 1800-1801 years, calling it a quasi una Fantasia - ie "in the spirit of fantasy." Its first edition dates from 1802 and is dedicated to Giulietta Guicciardi. At first it was just Sonata №14 in C sharp minor, which consisted of three parts - Adagio, Allegro and Finale. In 1832 the German poet Ludwig Relshtab compared with the first part of the walk on the moon silvered lake. It will take years, and the first part of the product measured to be a hit of all time. And, perhaps, for the sake of convenience, "Adagio Sonata №14 quasi una Fantasia» is replaced by a majority of the population in the "Moonlight Sonata." Смотрите также: | |