Перевод:
Учение о самоосознании, в котором нет понятия о Непогрешимом [Боге], непривлекательно, даже если в нем нет и тени материального. Какой же тогда прок в кармической деятельности — по природе преходящей и болезненной от начала до конца — если она не используется в преданном служении Господу?
Комментарий:
В приведенном выше высказывании осуждается не только обыкновенная литература, не содержащая трансцендентного прославления Бога, но и та ведическая литература и рассуждения о безличном Брахмане, в которых не говорится о преданном служении. И если по этой причине осуждаются даже рассуждения о безличном Брахмане, то что тогда говорить об обычной кармической деятельности, не направленной на достижение цели преданного служения? Такое спекулятивное знание и кармическая деятельность не могут привести человека к цели — совершенству. Кармическая деятельность, которой поглощены почти все люди, мучительна либо в начале, либо в конце. Она может принести хорошие плоды только тогда, когда подчинена служению Господу. «Бхагавад-гита» тоже подтверждает, что результаты такой кармической деятельности нужно использовать в служении Господу, в противном случае она ведет к материальному рабству. Истинным наслаждающимся любой кармической деятельностью является Верховный Господь, поэтому, когда живые существа используют ее для удовлетворения своих чувств, она становится для них источником больших неприятностей. Transfer:
The doctrine of self-awareness, in which there is no concept of the Infallible [God], is unattractive, even if there is no material shadow in it. Then what is the use of karmic activity — transient and painful from beginning to end — if it is not used in devotional service to the Lord?
Comment:
In the above statement, not only ordinary literature that does not contain the transcendental glorification of God is condemned, but also that Vedic literature and speculations about the impersonal Brahman, which do not speak of devotional service. And if, for this reason, even reasoning about the impersonal Brahman is condemned, then what can one say about ordinary karmic activities not aimed at achieving the goal of devotional service? Such speculative knowledge and karmic activity cannot lead a person to the goal - perfection. Karmic activity, which almost all people are absorbed in, is painful either at the beginning or at the end. She can only bear good fruit when she is subordinate to the service of the Lord. The Bhagavad-gita also confirms that the results of such fruitive activities should be used in the service of the Lord, otherwise it will lead to material slavery. The Supreme Lord is the true enjoyer of any karmic activity, therefore, when living entities use it to satisfy their senses, it becomes a source of great trouble for them. Смотрите также:Махадьюти дас - БГ 15.15, Тель Авив, Израиль, 02.2013Махадьюти дас - БГ 2.20, Тель Авив, Израиль, 02.2013Махадьюти дас - О сексе, Экадаши, etc. ШБ 1.2.1, сентябрь 2014 Махадьюти дас - ШБ 1.5.13, Псков, 01.2012Махадьюти дас - БГ 4.2, Псков, 01.2013 | |