Симфония № 6 ля-минор ор. 79 Моисея Вайнберга для хора мальчиков и симфонического оркестра написана в 1962—1963 годах.
Созданная одновременно с Тринадцатой симфонией Дмитрия Шостаковича (при постоянной общении двух композиторов), симфония Вайнберга перекликается с ней темами войны, страданий, трагической судьбы еврейского народа.
Текстами симфонии послужили стихи еврейских поэтов Льва Квитко, Самуила Галкина, а также Михаила Луконина. Сквозные поэтические символы симфонии — дети, скрипка (солирующая скрипка появляется во второй — «Скрипочка» — и пятой частях симфонии), война, тишина, сон.
Первая и третья часть симфонии — чисто инструментальные. Во второй, четвёртой и пятой солирует хор мальчиков.
С композиционной точки зрения симфония построена по монотематическому принципу: три темы первой части целостно или фрагментарно цитируются во всех остальных частях произведения. Тематические реминисценции из первой части симфонии возникают и в финальной коде.
Известно, что Дмитрий Шостакович сказал об произведении Вайнберга: «Я хотел бы поставить под этой симфонией своё имя»
Symphony number 6 La-Minor OR. 79 Winberg Moses for the Choir of Boys and Symphony Orchestra was written in 1962-1963.
Created simultaneously with the thirteenth symphony of Dmitry Shostakovich (with constant communication of two composers), the Symphony of Weinberg echoes the themes of war, suffering, the tragic fate of the Jewish people.
The texts of the symphony served the poems of the Jewish poets of Lev Kvitko, Samuel Galkina, as well as Mikhail Luconin. Through poetic symphony - children, violin (soling violin appears in the second - "violin" - and fifth parts of the symphony), war, silence, sleep.
The first and third part of the symphony is purely instrumental. In the second, fourth and fifth solo the choir of boys.
From a composite point of view, the symphony was built on a monothematical principle: three topics of the first part are holistic or fragmentary quoted in all other parts of the work. Thematic reminiscence from the first part of the symphony occurs in the final code.
It is known that Dmitry Shostakovich said about the work of Weinberg: "I would like to put my name under this symphony"