С признанием себя грезящим и факта снов разума, сны разума ученика не исчезают, а грезы не рассеиваются.
Напротив, ученик с большой остротой и болью замечает, как они глубоки и как цепко, не ослабляя хватки, грезы держат его в оковах, не оставляя даже на мгновение.
Видя это, некоторые ученики смеются над собой, и, принимая свою судьбу грезящего существа, легко и уверенно идут по Пути.
Другие гневаются на сны разума, воспринимая грезы как вызов. Они решают принять этот вызов и сразиться с ними, чтобы победить или умереть.
Третьи приходят в большое отчаяние, такое, что у них, не переставая, из глаз текут слезы. Тогда, подбадривая ученика, Мастер говорит, что жизнь человека Пути радостна – это улыбка сквозь слезы.
Острое понимание своих грез, наполняющее болью и заставляющее содрогнуться до глубины души, есть верный признак того, что ученик реально начал освобождаться от снов разума.
Этот момент Мастера зовут «время великого сомнения», потому что ничто не остается прежним для того, кто понял, что он живет во сне, в бесконечном сне своего разума.
Во время великого сомнения ученик словно идет по безжизненной пустыне грез, и ничто больше не может дать ему утешения, чувства надежности и уюта.
Тогда из глубин души ученика возникает отчаянный, безысходный вопль о помощи к Мастеру и Беспредельному Духу.
Этот вопль так искренен и силен, что грезы приостанавливаются, а сны разума начинают дрожать, ослабляя свою хватку.
Тогда он впервые слышит отчетливый голос Беспредельного. Он исходит из его Духа, из той его точки, где нет грез, нет сомнений, нет разума чтобы видеть сны. Ему кажется, будто бы неуловимый голос, проникая в самое сердце, шепчет: «Не ищи реальность повсюду, лишь избавься от себя».
Когда ученик его слышит, кажется, что мир, грезы – все словно замерло и стало чем-то другим. With the recognition of a dreaming and the fact of the dreams, the dreams of the student's mind do not disappear, and dreams do not dissipate.
On the contrary, the student with great sharpness and pain notes how they are deep and as tenacious, without relaxing the grip, dreams keep it in the skies, not leaving even for a moment.
Seeing this, some disciples laugh at themselves, and, taking their fate of a coloring creature, easily and confidently go along the way.
Other are angry at the dreams of the mind, perceiving dreams as a challenge. They decide to take this challenge and fight them to defeat or die.
Third come in great despair, such that they, without ceasing, tears flow out of the eyes. Then, the pupil, the master says that the human life of the path is joyful - this is a smile through tears.
A sharp understanding of his dreams, filling pain and forcing it to shudder to the depths of the soul, there is a faithful sign that the student really began to be freed from the dreams of the mind.
This moment the master is the name of the "time of great doubt," because nothing remains the same for someone who realized that he lives in a dream, in an infinite dream of his mind.
During a great doubt, the student seems to go on a lifeless desert of the dream, and nothing can give it comfort, feelings of reliability and comfort.
Then the student appeared from the depths of the soul, a desperate, hopeless cry of help to the master and the infinite spirit.
This cry is so genuine and strong that dreams are suspended, and the dreams of the mind begin to tremble, relaxing their grip.
Then he first hears a distinct voice of the boundless. He comes from his spirit, from that of his point where there is no dream, there is no doubt, there is no mind to see dreams. He seems to him if an elusive voice, penetrating into the very heart, whispering: "Do not look for reality everywhere, only get rid of ourselves."
When the student hears him, it seems that the world, dreams - everything seemed to measure and became something else. Смотрите также: | |