Шестьдесят третий выпуск радиопередачи «Киноведы» – экскурсия в город будущего. «Метрополис» Фрица Ланга – самый известный и самый дорогой немой фильм за всю историю дайвинга. Что написал о «Метрополисе» Гай Валерий Катулл? Чем противоречив «Метрополис»? За что любят и за что ненавидят этот фильм? Как пересечь границы сознания? Кто должен выступить в роли посредника между головой и сердцем? На что похожи небоскрёбы Нью-Йорка? Какую цель ставил перед собой Фриц Ланг, снимая «Метрополис»? Как раскрывается психологическая сущность происходящего? Каким образом «Метрополис» скомпрометировал жанр немого кино? Что существенно в этом фильме, а что второстепенно? Сколько на самом деле стоил «Метрополис»? Почему Ланг называет свой фильм «идиотским»? Какого мнения о «Метрополисе» придерживается Луис Бунюэль и Жак Лурселль? Как снимался этот фильм? Когда и где откопали его самую полную версию? Приятного Вам прослушивания!
The sixty-third issue of the film “Cinema” is an excursion to the city of the future. “Metropolis” Fritz Lang - the most famous and most expensive silent film in the history of diving. What did Guy Valery Catull write about Metropolis? Why is Metropolis controversial? Why do they love and hate this film? How to cross the boundaries of consciousness? Who should act as an intermediary between the head and the heart? What are New York skyscrapers like? What was the goal of Fritz Lang when filming Metropolis? How is the psychological essence of what is happening? How did Metropolis compromise the silent movie genre? What is significant in this film, and what is secondary? How much did Metropolis actually cost? Why does Lang call his film “idiotic”? What is Luis Bunuel and Jacques Lursell's opinion on Metropolis? How was this movie made? When and where did they dig out its most complete version? Enjoy your listening!