Исходное положение: кадриль. Нумерация пар: напротив первой стоит вторая, слева от первой — третья, справа — 4-я (внимание! нумерация отличается от обычной кадрильной). 1-я и 2-я пары называются top-пары, 3-я и 4-я — side-пары.
Интродукция. 1–8 На начало танца все стоят в «сетовом» квадрате. На последние 4 такта кланяются сначала партнёру «по углу», потом своему. House within the set. 1–8 1я top пара «показывает даму» — вальсовое кружение внутри сетового квадрата. Одиночная смена. 9–24 Меняются top-дамы, дважды поворачиваясь по часовой стрелке (4 такта), затем top-кавалеры, тоже поворачиваясь (4 такта). Потом фигура повторяется side-дамами и side-кавалерами (8 тактов). Смена в парах. 25–32 Обе top пары возвращаются в вальсе на свои места (4 такта). Потом эту фигуру повторяют обе side пары (4 такта). Grand chain. 33–64 Все поворачиваются к своим партнёрам, берутся правыми руками, делают 2 небольших шага на месте (setting steps), после чего молодой человек проворачивает девушку под рукой и они меняются местами, не меняя направления движения (4 такта). Фигура повторяется ещё 7 раз с партнёрами по ходу движения — до своих мест в квадрате. При этом руки с предыдущим партнёром расцепляются не сразу, а только после setting steps с новым партнёром.
На последнем повторении пары должны выстроиться в крест лицом против часовой стрелки. Для этого девушка должна при последней смене мест немного не довернуться (пол оборота вместо целого), или, наоборот, провернуться гораздо быстрее, чем обычно, а молодой человек — идти не по кругу, а сразу на своё место в кресте, чтобы вовремя поймать девушку. Lead around. 65–72 За 6 тактов все проходят полный круг, на последние 2 такта юноша проворачивает девушку под обеими руками и партнёры берутся в вальсовый хват. House around. 73–80 За каждые 2 такта пары вальсируют на место следующей (против часовой стрелки) пары. Далее танец повторяется для 1й side пары (слева от 1й top). При этом очерёдность side и top пар в 2 × 3 фигурах меняется. Потом танцуют 2е top и 2е side пары. Если после этого музыка ещё звучит — пары разбиваются и танцуют обычный вальс.
Замечания по стилю: Во второй фигуре девушки при размене придерживают платья правой рукой, а юноши — держат руку за спиной. В четвёртой фигуре надо стараться держать исходный восьмиугольник, если подходить слишком близко к следующему партнёру, то фигура ломается.
Вариации: Существует также другой вариант 4 фигуры. В нём не делаются setting steps и, соответственно, весь chain занимает 16 тактов. При этом танец лучше ложится на музыку (полный проход для пары занимает ровно 2 «квадрата»), но требует очень чётко ведущих молодых людей и хорошего вестибулярного аппарата у всех девушек в сете. Source position: Kadril. Par numbering: Opposite the first one is worth the second, to the left of the first one - the right - the 4th (ATTENTION! Numbering is different from the usual cadry). The 1st and 2nd pairs are called Top-couples, the 3rd and 4th - Side-couples.
Introduction. 1-8 At the beginning of the dance, everyone stands in the "Seth" square. For the last 4 times, the partner "on the corner" first is put on, then to its own. House within the set. 1-8 1y Top pair "shows a lady" - waltzular circulation inside the network square. Single change. 9-24 Top-ladies are changing, turning twice clockwise (4 clocks), then Top-Cavalers, also turning (4 tact). Then the figure is repeated by Side-ladies and side-cavaliers (8 clocks). Change in pairs. 25-32 Both Top pairs are returned to the Waltse in its place (4 clock). Then this figure repeat both SIDE pairs (4 clocks). Grand Chain. 33-64 Everyone turns to their partners, taken right hand, make 2 small steps in place (setting steps), after which the young man turns the girl at hand and they change places without changing the directions of movement (4 tact). The figure is repeated another 7 times with partners in the course of the movement - to its places in the square. At the same time, the hands with the previous partner are not engaged immediately, but only after setting steps with a new partner.
On the last repetition, the pair should be lined up in a cross face counterclockwise. For this, the girl should not trust a little at the last change of places (half the turnover instead of the whole), or, on the contrary, to check much faster than usual, and the young man is not in a circle, but immediately on his place in the cross, to catch a girl in time . Lead Around. 65-72 For 6 clocks, everyone passes the full circle, for the last 2 clock, the young man turns the girl under both hands and partners are taken to the waltzy grip. House Around. 73-80 For every 2 clock, the pairs are walled in place next (counterclockwise) pairs. Next, the dance is repeated for the 1st Side pair (left of the first TOP). At the same time, the side and top of the pairs in 2 × 3 figures change. Then they dance 2e top and 2e side couples. If after that the music still sounds - the pairs are broken and the usual waltz dance.
Style comments: In the second figure of the girl, with a change, hold the dresses with their right hand, and the young men hold the hand behind his back. In the fourth figure, you have to try to keep the original octagon, if approaching too close to the next partner, the figure breaks.
Variations: There is also another option of 4 pieces. Nutting steps are not made in it and, accordingly, the entire chain takes 16 clocks. At the same time, the dance is better to go to the music (the full passage for a couple occupies exactly 2 "square"), but it requires very well-leading young people and a good vestibular apparatus in all girls in the set. Смотрите также: | |