нищий в переходе с глазами спившегося скрипача тянет руку, как тянет дурную ноту - нудно, долго, ещё и фальшиво, будто не лишний рубль вытягивает из прохожих, а душу, будто не тремор в заблудших пальцах, а память о тремоло проданной когда-то по пьяни скрипочки… ларьки, реклама, запах слоёной выпечки крутит живот, словно в пыточной, проще высчитать, сколько новых людей в день спускаются по переходу, чем гадать, кто из них остановится: люди в трафике, люди ломятся, трутся, огибают углы, заполняют трещины, разве что обвешанные пакетами не слишком счастливые женщины взглядом скользнут - сперва по витрине с цветами, потом по нищему, пожалеют одними глазами, и сразу выше – к щитам, афишам, к скидкам на фитнес, на шубы, на туры в турцию… куцый пёсик к ноге прижался, наделал лужицу, скулит, боится, но дальше тужится, нищий отряхивается, нищий хмурится, забирает его с собой на улицу и ведёт домой – в пустой подвал на задворках недостроенного офиса, где, укрывшись от мира досками, становится, наконец, собой: кормит пса, здоровой вполне рукой треплет по холке, и, сдвинув шторки, показывает новому другу странные фокусы: стрелки часов на двенадцати, точка хроноса, вздох проносится за кулисами, перелистывая разлинованную тетрадь, ноты с хвостиками оживают, начинают моргать, шагать, переступать крохотными штилями-ножками, как прохожие в переходе, как снимки с "только что"... все они там у него, за кулисами: со всеми своими делами, долгами, мечтами, смешными мыслями, те, что прошли мимо, и те, что искоса оглянулись, почти столкнулись, споткнулись, остановились поправить сумочку... в нише подвала по данте сумрачно... нищий (или как там теперь его?), облачённый какой-то неведомой властью во всё чёрное, с красным подбоем, встаёт, мерит шагами сцену, даёт третий – последний, скорее всего, - звонок, и под гнетущие стоны нот, берёт свою несуществующую скрипочку, прижимает к плечу, поднимает высеченное будто из камня лицо, вздыхает, взмахивает смычком - и начинается Музыка...
2010 beggar in transition Eye drunken fiddler He pulls his hand as pulling a bad note - tedious, long and more false, if no extra ruble extends from passers-by, and the soul, if not a tremor in the lost fingers, and the memory of tremolo sold once for drunk violins ... stalls, advertising, odor puff pastry turns the stomach, as if in torture, easier to calculate how many new people a day down the transition, than to guess which of them will stop: people in traffic, people crammed rub, bend around corners, fill cracks except that hung with bags not too happy woman view slide - first at the window with flowers, then on to the beggar, regret with his eyes, and immediately above - to the boards, posters, to savings on fitness for coats, for tours to Turkey ... scanty doggie pressed to the foot, done puddle, whining, fear, but then makes an effort, beggar shakes, beggar frowns, He takes it with him to the street and conducts home - in an empty on the margins of an unfinished basement office where, sheltered from the world of the boards, It becomes finally a: feeding dog quite healthy hand pats on the shoulder, and sliding shutters, Other countries showing new tricks: clock hands on twelve, Chronos point, sigh sweeps behind the scenes leafing Lined notebook notes with tails come to life start to blink, walk, cross calms, tiny feet, passers in the transition, as the pictures from the & quot; just & quot; ... they are all there with him, behind the scenes: with all their affairs, debts, dreams, funny thoughts those that passed and those that sideways I looked back, almost collided, stumbled, We stopped to fix her purse ... in a niche of the basement of Dante gloomy ... Beggar (or whatever it is now?) robbed some unknown power in all black with red lining, stands, Merit increments scene gives the third - the latter is likely to - call, and groaning under the oppressive notes He takes his nonexistent violins, shoulder presses, lifts carved if the stone face, sighs, waves his bow - Music begins ...
2010 Смотрите также: | |