Окончил Московскую консерваторию (1925) у Р. М. Глиэра и Н. Я. Мясковского. Во второй половине 1920-х гг. считался одним из наиболее талантливых композиторов авангардного склада, входил в Ассоциацию современной музыки (АСМ). Эксперименты Мосолова в области музыкального конструктивизма — прежде всего, симфонический эпизод «Завод. Музыка машин» (1928, из неосуществленного балета «Сталь») и вокальные пьесы «Четыре газетных объявления (из „Известий“ ВЦИКа)» (1926) — вызвали большой интерес как в СССР, так и за рубежом. Однако в 1930-е гг. музыка Мосолова и он сам подверглись травле, в 1937 композитор был репрессирован, приговорен к 8 годам заключения, в 1938 по ходатайству Мясковского и др. был освобожден, но лишен права проживать в крупных городах.
Позднее творчество Мосолова носит гораздо более традиционный, а порой (как, например, в Танцевальной сюите для арфы соло, 1946) и откровенно стилизационный характер.
He graduated from the Moscow Conservatory (1925) of R. Glier and Myaskovsky. In the second half of the 1920s. considered one of the most talented composers of the avant-garde warehouse, part of the Association for Contemporary Music (ACM). Mosolov experiments in the field of musical constructivism - primarily Symphony episode "Plant. Music Machines "(1928, from the unrealized ballet" Steel ") and vocal play" Four newspaper ad (from "News" Central Executive Committee) "(1926) - aroused great interest both in the USSR and abroad. However, in the 1930s. Music Mosolov and he subjected to harassment, in 1937, the composer was arrested, sentenced to 8 years in prison, in 1938 at the request of Myaskovsky and others. was released but denied the right to live in large cities.
Later work Mosolov is much more traditional, and sometimes (like in a dance suite for harp solo, 1946) and frankly stilizatsionny character.