И. Бродский - Современная песня
Человек приходит к развалинам снова и снова,
он был здесь позавчера и вчера
и появится завтра,
его привлекают развалины.
Он говорит:
Постепенно,
постепенно научишься многим вещам, очень многим,
научишься выбирать из груды битого щебня
свои будильники и обгоревшие корешки альбомов,
привыкнешь
приходить сюда ежедневно,
привыкнешь, что развалины существуют,
с этой мыслью сживешься.
Начинает порою казаться — так и надо,
начинает порою казаться, что всему научился,
и теперь ты легко говоришь
на улице с незнакомым ребенком
и все объясняешь. Так и надо.
Человек приходит к развалинам снова,
всякий раз, когда снова он хочет любить,
когда снова заводит будильник.
Нам, людям нормальным, и в голову не приходит, как это можно вернуться
домой и найти вместо дома — развалины. Нет, мы не знаем, как это можно
потерять и ноги, и руки под поездом или трамваем — все это доходит до нас —
слава Богу — в виде горестных слухов, между тем это и есть необходимый
процент несчастий, это — роза несчастий.
Человек приходит к развалинам снова,
долго тычется палкой среди мокрых обоев и щебня,
нагибается, поднимает и смотрит.
Кто-то строит дома,
кто-то вечно их разрушает, кто-то снова их строит,
изобилие городов наполняет нас всех оптимизмом.
Человек на развалинах поднял и смотрит,
эти люди обычно не плачут.
Даже сидя в гостях у — слава Богу — целых знакомых,
неодобрительно смотрят на столбики фотоальбомов.
"В наши дни, — так они говорят, — не стоит заводить фотографий".
Можно много построить и столько же можно разрушить
и снова построить.
Ничего нет страшней, чем развалины в сердце,
ничего нет страшнее развалин,
на которые падает дождь и мимо которых
проносятся новые автомобили,
по которым, как призраки, бродят
люди с разбитым сердцем и дети в беретах,
ничего нет страшнее развалин,
которые перестают казаться метафорой
и становятся тем, чем они были когда-то:
домами.
I. Brodsky - Contemporary Song
Man comes to ruins again and again
he was here the day before yesterday and yesterday
and will appear tomorrow
the ruins attract him.
He says:
Gradually,
gradually learn many things, very many
learn to choose from a pile of broken rubble
their alarm clocks and charred album roots,
get used to
to come here daily
you get used to the ruins
with this thought you get fit.
Sometimes it starts to seem like it should
sometimes it seems that he learned everything,
and now you speak easily
on the street with a stranger
and you explain everything. That's right.
Man comes to ruins again
whenever he wants to love again
when the alarm starts again.
It’s normal for us normal people how it can be returned
home and find instead of home - ruins. No, we don’t know how this is possible.
lose both legs and arms under a train or tram - it all comes to us -
glory to God - in the form of woeful rumors, meanwhile this is necessary
percentage of misfortunes, this is a rose of misery.
Man comes to ruins again
long sticks among wet wallpapers and rubble,
bends down, raises and looks.
Someone building houses
someone destroys them forever, someone builds them again,
the abundance of cities fills us all with optimism.
The man in the ruins raised and looks,
these people usually don’t cry.
Even sitting at a party - thank God - whole acquaintances,
disapprovingly look at the columns of photo albums.
“These days,” they say, “it’s not worth taking photos.”
You can build a lot and as much can be destroyed
and build again.
Nothing is worse than the ruins in the heart,
nothing is worse than ruins
on which rain falls and past which
new cars rush
on which, like ghosts, roam
heartbroken people and beret children
nothing is worse than ruins
that no longer seem like a metaphor
and become what they were once:
houses.