• А
  • Б
  • В
  • Г
  • Д
  • Е
  • Ж
  • З
  • И
  • К
  • Л
  • М
  • Н
  • О
  • П
  • Р
  • С
  • Т
  • У
  • Ф
  • Х
  • Ц
  • Ч
  • Ш
  • Э
  • Ю
  • Я
  • A
  • B
  • C
  • D
  • E
  • F
  • G
  • H
  • I
  • J
  • K
  • L
  • M
  • N
  • O
  • P
  • Q
  • R
  • S
  • T
  • U
  • V
  • W
  • X
  • Y
  • Z
  • #
  • Текст песни Виктор Екимовский - Успение

    Исполнитель: Виктор Екимовский
    Название песни: Успение
    Дата добавления: 28.10.2021 | 11:26:21
    Просмотров: 1
    0 чел. считают текст песни верным
    0 чел. считают текст песни неверным
    На этой странице находится текст песни Виктор Екимовский - Успение, а также перевод песни и видео или клип.
    Композиция 52. «Успение» для ансамбля ударных (1989)

    Это заказ Марка Пекарского.

    Здесь всё просто, как бы даже до предела, хотя люди, которые присутствовали на исполнении, говорили, что, в целом это очень выразительная композиция получилась. Партитура на одну страницу, а уместилось, практически, всё: и состав инструментов, и порядок их смены, и нотно-ритмический материал, и ещё график, по которому музыканты переходят от одних инструментов к другим — в общем, всё, что нужно.
    В основу сочинения я положил ритмическую формулу, которая рассчитана на исполнение только 2 родственными инструментами — один обязательно высокий, а другой обязательно низкий. Допустим, 2 кротали, 2 тарелочки, 2 литавры, ну, и т. д. Формула эта играется очень свободно абсолютно всеми исполнителями и представляет собой простое чередование то одной восьмушки с паузой, то 2 восьмушек, то 4-х. А ограничена она здесь только по времени, то есть всё её проведение должно занимать не более 30 секунд и затем она повторяется. Но, при этом не должно, ни в коей мере! повторяю! ни в коей мере не должно получаться никаких эквиритмических вертикалей, абсолютно никаких.

    Суть же тембрового развития заключается в том, что постепенно и очень незаметно вступают все ударные, и у каждого из 6 исполнителей происходит обязательная смена инструментов. И если сначала всё начинается со звенящих ударных: кротали, треугольники, темпль-блоки — «коровьи колокольчики», тарелочки и 2 бонга, и которые обязательно вступают не одновременно, а с риспостой в 10 секунд: каждый инструменталист играет эту ритмическую формулу, после чего — 10 секунд пауза, то затем он переходит на другую — уже более низкую — пару ударных. И так постепенно от звенящих инструментов всё переходит на мембранофоны, а оканчивается это звучанием литавр и 2 больших барабанов. То есть, получается, такое постоянное нисходящее тембровое движение — сверху вниз, которым, собственно говоря, и символизируется сама идея «ухода» в «Успении».
    — Но почему ваше тембровое движение направляется вниз, а не вверх?
    — А здесь я пошёл против канона. Обычнее было бы сделать наоборот — душа уходит и воспаряет. Но потом этому нашлось и оправдание — всё мое сочинение заканчивается очень низкими глухими инструментами, на что Пекарский, как только взял ноты и попробовал поиграть, сказал: «как бы затихает стук сердца и всё — конец». Я сам, честно говоря, об этом не задумывался, но вот у него возникла именно такая ассоциация. В общем, всё это можно трактовать достаточно широко, но я совершенно не хочу, чтобы композиция рассматривалась как религиозное произведение. И этот уход постепенный, он, в общем-то, может быть связан со смертью всего живого, даже с той же угасающей мыслью…

    Сочинение — тихое, играется pianissimo от начала до конца, и, более того, все инструменты должны быть обязательно «засурдинены», закрыты тканью. Для чего, кстати, Марком, были сделаны специальные покрывала из чёрного материала. Причём на каких-то инструментах его было больше, а на каких — меньше — но это всё равно — главное что pianissimo sempre при этом становится ещё мягче. Ну, и, как оказалось, ещё и особый театральный эффект из-за этого получается очень неплохой, то есть когда Пекарский после объявления «Успения» выходил на сцену с ансамблем, и все они с некоторой театральностью накрывали свои инструменты этим чёрным материалом, то тут возникал и какой-то особый траурный оттенок в настроении музыкантов и публики…
    Composition 52. "Assumption" for drum ensemble (1989)

    This is the order brand of Pekarsky.

    Everything is simple, as it were, even to the limit, although people who were present on the performance said that, in general, this very expressive composition turned out. Particular on one page, and fit, almost, all: and the composition of the tools, and the order of their shift, and a notemic material, and another schedule for which the musicians move from some tools to others - in general, everything you need
    The basis of the work I put a rhythmic formula, which is designed for execution only with 2 related tools - one is necessarily high, and the other is necessarily low. Suppose 2 crotali, 2 plates, 2 liters, well, etc. This formula is played very freely with all the performers and is a simple alternation of one eight with a pause, then 2 octosholes, then 4. And it is limited here only in time, that is, all of her holding should take no more than 30 seconds and then she repeats. But, it should not, in no way! I repeat! In no way should have any equitramic verticals, absolutely no one.

    The essence of timbre development is that all the drums are gradually and very imperceptibly, and each of the 6 performers have a mandatory tool change. And if first, everything starts with ringing shocks: crotali, triangles, Temple blocks - "Cow bells", plates and 2 bongs, and which necessarily take off at the same time, and with Rispost in 10 seconds: each instrumentalist plays this rhythmic formula, after which - 10 seconds pause, then it goes to another - already lower - a couple of drums. And so gradually from ringing tools everything goes to membranephones, and it ends with this sounding Litavr and 2 large drums. That is, it turns out, such a constant descending temperature movement is from top to bottom, which, in fact, is symbolized by the very idea of ​​"care" in "Assumption."
    - But why is your timber movement going down, and not up?
    - And here I went against the canon. It would be more common to make the opposite - the soul goes and wakes up. But then there was an excuse for this - all my essay ends with very low deaf tools, to which the Bakers, as soon as I took the notes and tried to play, said: "As if it fits the knock of the heart and everything is the end." I myself, honestly, did not think about it, but I had exactly such an association. In general, all this can be interpreted quite wide, but I absolutely do not want the composition to be considered as a religious work. And this departure is gradual, he, in general, may be associated with the death of all living things, even with the same fading thought ...

    The essay is a quiet, playing Pianissimo from beginning to end, and, moreover, all tools must be "clouded", closed with cloth. For what, by the way, Mark, special covers were made of black material. And on some tools it was more, and on what - less - but it's all the same - the main thing is that Pianissimo Sempre becomes even softer. Well, and, as it turned out, also a special theater effect, because of this, it turns out very good, that is, when the Bakersky after the announcement "Assumption" went on stage with the ensemble, and all of them with some theatricality covered their tools with this black material, then There was some special mourning tint in the mood of musicians and the public ...

    Смотрите также:

    Все тексты Виктор Екимовский >>>

    Опрос: Верный ли текст песни?
    ДаНет