• А
  • Б
  • В
  • Г
  • Д
  • Е
  • Ж
  • З
  • И
  • К
  • Л
  • М
  • Н
  • О
  • П
  • Р
  • С
  • Т
  • У
  • Ф
  • Х
  • Ц
  • Ч
  • Ш
  • Э
  • Ю
  • Я
  • A
  • B
  • C
  • D
  • E
  • F
  • G
  • H
  • I
  • J
  • K
  • L
  • M
  • N
  • O
  • P
  • Q
  • R
  • S
  • T
  • U
  • V
  • W
  • X
  • Y
  • Z
  • #
  • Текст песни Bhagavad Gita - Chapitre 5

    Исполнитель: Bhagavad Gita
    Название песни: Chapitre 5
    Дата добавления: 04.01.2021 | 04:04:03
    Просмотров: 1
    0 чел. считают текст песни верным
    0 чел. считают текст песни неверным
    На этой странице находится текст песни Bhagavad Gita - Chapitre 5, а также перевод песни и видео или клип.
    Au troisième chapitre, Krishna expliquait que le savoir nous libère de la nécessité d’accomplir quelque devoir prescrit. Et au quatrième chapitre, Il informait Arjuna que toute forme de sacrifice culmine dans le savoir. À la fin de ce même chapitre, Krishna conseillait néanmoins à Arjuna de combattre. Arjuna, perplexe devant l’importance qu’Il accorde aux œuvres dévotionnelles et à l’inaction empreinte de savoir, prie Krishna de lui dire clairement quelle voie s’avère la meilleure (1). Il est confus, croyant que l’action et le renoncement sont incompatibles. Pour dissiper sa confusion, Krishna explique, dans ce cinquième chapitre, que l’acte dévotieux tout empreint de savoir n’entraîne aucune réaction matérielle et ne diffère donc pas du renoncement à l’action. Mais plus haute est l’action dévotieuse (2).

    Krishna décrit ensuite les traits de qui agit avec un tel détachement, Lui sacrifiant les fruits de l’acte (3-17). Purifié par le savoir absolu, un tel dévot réalise son identité spirituelle. Étant au-delà du corps, du mental et des sens, il ne s’identifie guère à leurs œuvres. Se livrant à l’action, mais abandonnant ses fruits au Suprême, le péché ne l’affecte pas, de même que l’eau ne mouille pas les feuilles du lotus. (10) Ainsi trouve-t-il la paix. L’être qui agit avec un tel détachement s’établit dans la transcendance, ou brahma-nirvâna. Un tel pandit, un tel sage baigne dans le parfait savoir du soi et du Suprême. Voyant tous les êtres d’un œil égal, il prend conscience de leur nature spirituelle au-delà du corps matériel. Agissant pour leur bien ultime, il se détache de la dualité des joies et peines. N’étant pas attiré par la jouissance matérielle, il goûte au bonheur intérieur, s’absorbant dans la pensée de l’Être Suprême (18-28).

    Pour conclure, Krishna déclare que celui qui Le connaît comme le but ultime de tous les sacrifices et de toutes les austérités, le souverain de tous les mondes et le meilleur ami de tous – celui ou celle-là trouve la cessation des souffrances matérielles. (29)
    В третьей главе Кришна объяснил, что знание освобождает нас от необходимости выполнять некоторые предписанные обязанности. А в четвертой главе Он сообщил Арджуне, что любая форма жертвоприношения достигает высшей точки в знании. Тем не менее в конце этой же главы Кришна посоветовал Арджуне сражаться. Арджуна, сбитый с толку тем значением, которое Он придает религиозным трудам и бездействию, основанному на знаниях, умоляет Кришну объяснить ему, какой путь лучше (1). Он смущен, полагая, что действие и отречение несовместимы. Чтобы рассеять свое замешательство, Кришна объясняет в этой пятой главе, что полное знание о благочестивом поступке не вызывает материальной реакции и, следовательно, ничем не отличается от отречения от действия. Но выше благочестивое действие (2).

    Затем Кришна описывает черты того, кто действует с такой непривязанностью, принося в жертву Ему плоды своего дела (3-17). Очищенный абсолютным знанием, такой преданный осознает свою духовную сущность. Находясь за пределами тела, ума и чувств, он почти не отождествляет себя с их произведениями. Удовлетворяя себя действием, но отдавая свои плоды Всевышнему, грех не действует на него, как вода не смачивает листья лотоса. (10) Так он обретает покой. Существо, действующее с такой непривязанностью, утверждает себя в трансцендентном состоянии, или брахма-нирване. Такой пандит, такой мудрец купается в совершенном познании себя и Всевышнего. Глядя на всех существ как на равные, он начинает осознавать их духовную природу за пределами материального тела. Действуя для их высшего блага, он отстраняется от двойственности радостей и горестей. Не будучи привлеченным к материальным наслаждениям, он испытывает внутреннее счастье, погружаясь в мысли о Верховном Существе (18-28).

    В заключение Кришна заявляет, что тот, кто знает Его как конечную цель всех жертвоприношений и аскез, правителя всех миров и лучшего друга всех, - он или она находит прекращение материальных страданий. (29)

    Смотрите также:

    Все тексты Bhagavad Gita >>>

    Опрос: Верный ли текст песни?
    ДаНет