• А
  • Б
  • В
  • Г
  • Д
  • Е
  • Ж
  • З
  • И
  • К
  • Л
  • М
  • Н
  • О
  • П
  • Р
  • С
  • Т
  • У
  • Ф
  • Х
  • Ц
  • Ч
  • Ш
  • Э
  • Ю
  • Я
  • A
  • B
  • C
  • D
  • E
  • F
  • G
  • H
  • I
  • J
  • K
  • L
  • M
  • N
  • O
  • P
  • Q
  • R
  • S
  • T
  • U
  • V
  • W
  • X
  • Y
  • Z
  • #
  • Текст песни Татьяна - Перспектива взаимности или нам надо держаться вместе

    Исполнитель: Татьяна
    Название песни: Перспектива взаимности или нам надо держаться вместе
    Дата добавления: 31.08.2021 | 14:28:04
    Просмотров: 1
    0 чел. считают текст песни верным
    0 чел. считают текст песни неверным
    На этой странице находится текст песни Татьяна - Перспектива взаимности или нам надо держаться вместе, а также перевод песни и видео или клип.
    Перспектива взаимности или нам надо держаться вместе.

    Суть культурности/цивилизованности понимается прежде всего как нравственность человека, к проявлениям которой относятся такие более конкретные поведенческие качества, как справедливость, вежливость, гостеприимство, честность и честь, достоинство и благородство – и другие, перерастающие в высокие абстрактные понятия, столь важные для жизни человека, что за них стоит сражаться и даже жертвовать жизнью.

    Казалось бы, нравственность и творчество – разноплановые понятия, однако если вернуться к истокам их возникновения, доносимым до нас древнейшей мифологией, они сливаются в едином образе: культурного законодателя и творца материальной культуры. Культура/цивилизация возникает из инструментальной деятельности людей и приспособлений к жизнеобеспечению (например, овладение огнём, поддерживать который могла лишь организованная община); культурность/цивилизованность – из отношений, фиксируемых в законах. В древней мифологии, доносящей до нас историю цивилизации, творение и культуры, и культурности относится к одному архетипу – чаще всего, к образу усмиряющего стихию огня божественного кузнеца: с одной стороны, он создает шедевры искусства (как Гефест – чертоги богов), с другой – устанавливает законы (первые табу, мирный договор между враждующими сторонами). Так и культура, и культурность делают жизнь человека более утонченной, противопоставленной примитивности некогда жившего "дикаря" (хотя сегодня уже очевидно, что культурой обладают все "примитивные" сообщества людей, и в каких-то моментах она может быть более "тонкой", чем привычная нам).

    Создающий артефакты мастер-кузнец куёт также само мастерство человеческих рук и всю духовную сферу цивилизации: преломления человеческой мысли: слово и песню – и её утопии: летающую повозку, создание земного рая или человеческое бессмертие. Как мыслительный проект, его творения опережают существующее, но представляются реальными и достижимыми в мире, в котором живёт сознание человека, и в этом – первое условие их реализации. Второе – в понимании своего несовершенства в отношении этих проектов.

    В древней мифологии нравственность мыслится как сила – сила личности, мощь её невидимого истока, превосходящая внешнюю природно-физическую мощь. Её демонстрирует мифологический архетип сражения двух воинов, где нравственный герой побеждает более физически сильного, грубого и не соответствующего общечеловеческому идеалу (библейские Давид и силач Голиаф или Рама и десятиглавый Равана "Рамаяны"; и типическая оппозиция этих персонажей – доселе самый частый сюжет современного кинематографа). Нравственность легче всего определить через присущее победителю стремление к общему благу. Из мифологии такое определение наследовала древнегреческая философия (Платон), оно естественно и для русских мыслителей. "Цель этики – создать в обществе такую атмосферу, чтобы большинство вполне импульсивно, т.е. без колебаний, совершало бы именно те поступки, которые ведут к благосостоянию всех и к наибольшему счастью каждого в отдельности. Такова конечная цель нравственности" (Пётр Алексеевич Кропоткин).

    Все истинные (нелицемерные) проявления цивилизованного поведения: уважение, вежливость, достоинство, честность, справедливость и другие – подразумевают и имеют в своей основе нравственную силу личности, архетипически противопоставленную грубой, примитивной, варварской физической силе.— Иногда говорят: "животной", однако некорректно применять к "братьям нашим меньшим" те категории, которые не относятся к их собственной реальности. Тем более, что основу человеческой нравственности уже Чарльз Дарвин усматривал в общественном инстинкте животных, превосходящем не только инстинкт самосохранения, но даже материнский инстинкт (о чем предпочли забыть социал-дарвинисты, чтобы оправдать неестественную грубость капиталистического строя, построенного на экономическом насилии). Внешняя культурность и цивилизованность может полностью исчезнуть, когда затронуты интересы личности, если её не поддерживает нравственность.

    В XIX веке, когда идеалистические объяснения заменяются естественно-научными, Пётр Алексеевич Кропоткин показывает, что нравственность базируется на естественном стремлении к взаимопомощи, присущем миру природы в целом и в особенности общественным животным, у которых уже наличествует некий коллективный разум: "Мы вынуждены признать, что самые понятия о добре и зле и наши умозаключения о "Высшем добре" заимствованы из жизни природы". Но поскольку наука объясняет не всё: зазор свободы поведения человека остается, в наше время естественно-научное объяснение вновь сменяется идеалистическим.

    Вежливость понимается прежде всего как устранение непосредственного проявления не до конца осознанных эмоций. Сила эмоций, если она груба, рождает эмоциональное насилие в ответ. Таким образом, вежливость – это создание эмоциональной дистанции, дающее воз
    The prospect of reciprocity or we need to stay together.

    The essence of cultural / civilization is understood primarily as human morality, whose manifestations include such more specific behavioral qualities, as justice, politeness, hospitality, honesty and honor, dignity and nobility - and others developing into high abstract concepts, so important for human life What is worth fighting and even sacrificing life.

    It would seem that morality and creativity are diverse concepts, however, if they return to the origins of their occurrence, to converge to us with ancient mythology, they merge in a single image: the cultural legislator and the creator of material culture. Culture / civilization arises from the instrumental activities of people and devices to life support (for example, mastery of fire, maintaining which could only organized community); Culture / civilization - from relations recorded in the laws. In ancient mythology, the history of civilization, creation and culture, and cultural culturality refers to one archetype - most often, to the image of the element of the fire of the Divine Blacksmith: On the one hand, he creates masterpieces of art (like Hephaesto - the drawers of the gods), on the other - establishes laws (first taboos, peace treaty between the warring parties). So culture and culture make the life of a person more sophisticated, opposed primitiveness of the once living "savage" (although today it is already obvious that all the "primitive" communities of people possess the culture, and in some moments it can be more "fine" We are familiar to us).

    Creating artifacts Master Blacksmith Kuch also the skill of human hands and the entire spiritual sphere of civilization: the refraction of human thought: the word and the song - and its utopias: a flying wagon, the creation of earthly paradise or human immortality. As a thinking project, his creations are ahead of existing, but seem real and achievable in the world in which the consciousness of a person lives, and in this - the first condition for their implementation. The second is in understanding its imperfection against these projects.

    In ancient mythology, morality thinks as power - the power of personality, the power of its invisible source, superior to the external natural-physical power. It demonstrates the mythological archetype of the battle of two warriors, where the moral hero wins a more physically strong, coarse and not corresponding to the universal ideal (Biblical David and Silal Goliath or Rama and a ten-year Ravamana Ravana; and the typical opposition of these characters - accommodated the most frequent plot of modern cinema) . Morality is easiest to determine through the inherent winner the desire for a common good. From mythology, such definition inherited ancient Greek philosophy (Plato), it is natural for Russian thinkers. "The goal of ethics is to create such an atmosphere in society so that most is quite impulsively, i.e. without hesitation, it would be the acts that lead to the welfare of all and to the greatest happiness of everyone separately. Such is the ultimate goal of morality" (Peter Alekseevich Kropotkin (Peter Alekseevich Kropotkin ).

    Смотрите также:

    Все тексты Татьяна >>>

    Опрос: Верный ли текст песни?
    ДаНет