Синяя птица падала в море, Синяя птица с пробитым крылом, Рядом парило черное горе, Гостем незванным входя в каждый дом. Вскрикнула мама, хватаясь за сердце, Крепче ребенка прижала жена… Синяя птица падала в море, Словно горящая в небе звезда.
Припев: А он еще кричал «Держись!», А они еще живы были, И земля взорвалась огнем, Когда в воду они уходили.
Синяя птица падала в море, Криком тоскливым пугая детей, В синем просторе горящие крылья К смерти толкали горящих людей. Вот и обнялись десантник и летчик, Дети и братья одной синевы… В пламени мрамора, в стоне гранита — Символ отваги и скорби они.
Припев: А он еще кричал «Держись!», А они еще живы были, И земля взорвалась огнем, Когда в воду они уходили. 18 октября 1989 года с авиабазы , что находится недалеко от Баку, один за другим взлетали ИЛ-76, унося выполнивший свою задачу десант домой. В шестнадцатый по счету самолет, борт № 569, загрузалась 8-ая рота 217 ПДП из Болградской дивизии. Самолет взмыл в небо. Во время набора высоты воздушный стрелок Александр Андрияш по внутренней связи сообщил о возгорании одного из двигателей. Тот час же была задействована система аварийного пожаротушения, командир борта Калмыков принял решение вернуться на аэродром, с которого только что взлетели. Во время разворота и последующего снижения старший бортовой техник Евгений Андреев раз за разом пытался активировать систему пожаротушения. Он не знал, что в результате микровзрыва разлетевшиеся лопасти турбины перебили не только топливные шланги, спровоцировав пожар, но и разрушили управление системой пожаротушения. Все попытки экипажа справиться с огнем были заранее обречены на неудачу. До спасительной взлетно-посадочной полосы оставалось еще несколько километров, когда уже вся плоскость крыла была объята пламенем. Отвалился и упал в море разрушенный двигатель. У летчиков, конечно, были с собой парашюты. Несмотря на малую высоту, они могли попытаться покинуть борт и спастись. Но десант был без куполов. О том, чтобы бросить десантников, не могло быть и речи, летчики продолжали бороться за свои и чужие жизни. Несмотря на самоотверженные действия экипажа, не в их силах было удержать самолет в воздухе. Ослабленная огнем конструкция крыла начала разрушаться, Ил-76 резко накренился и рухнул в воду. Самолет упал на мелководье, с берега были хорошо видны хвост и часть фюзеляжа. Тут же снарядили катера и моторные лодки. Но штормовой северный ветер поднимал огромные волны, у спасателей ни разу не получилось даже подойти к остаткам самолета, среди которых надеялись обнаружить живых. После нескольких неудачных попыток, когда уже совсем стемнело, спасательную операцию прекратили. В момент падения в самолете находились 48 десантников 8-ой роты, многие из которых были без пяти минут дембеля, 2 человека из наземных служб аэродрома и 7 членов экипажа Ил-76. Всего погибло 57 человек. ВДВ и ВТА до последнего мига оставались вместе. Blue bird falls into the sea , Blue bird with a broken wing, Hovered near Black Mountain , Uninvited guest entering into every house. Cried my mother , clutching at his heart , Stronger child hugged his wife ... Blue bird falls into the sea , Like a burning star in the sky .
Chorus: And he was still shouting "Hold !" And they were still alive , And the earth exploded fire When they went into the water .
Blue bird falls into the sea , Crick dreary scaring children In the blue expanse of burning wings By pushing the death of people burning . That embraced paratrooper and pilot, Children and brothers one blue ... In the flame of marble, granite in Ston - Symbol of courage and grief they are.
Chorus: And he was still shouting "Hold !" And they were still alive , And the earth exploded fire When they went into the water . October 18, 1989 from an air base that is close to Baku, one after the other flew IL-76 , carrying accomplish its task Troopers home. In the sixteenth aircraft , aircraft number 569 , zagruzayutsya 8th company of 217 PSL Bolgrad division. The plane soared into the sky . During the climb air shooter Alexander Andriyash intercom reported on fire one of the engines . That hour was engaged the emergency fire-fighting commander of the board Kalmykov decided to return to the airfield from which just took off. During a turn, and the subsequent reduction in senior technician Evgeny Andreev board over and over again trying to activate the fire-extinguishing system . He did not know that as a result of a microscopic flown apart turbine blades broke not only the fuel hoses , triggering a fire , but also destroyed the fire control . All attempts to cope with the fire crew were doomed to failure. Before saving the runway remained a few kilometers , when it was whole wing of the plane in flames . Fell off and fell into the sea destroyed the engine. Pilots , of course, were with a parachute. Despite the low altitude , they could try to leave the board and escape. But landing was without domes. About to throw the paratroopers , not out of the question , the pilots continued to fight for their own and other people's lives . Despite the selfless actions of the crew, not in their power to keep the plane was in the air. Weakened fire wing structure began to collapse , the IL-76 banked sharply and fell into the water . The plane crashed in shallow water from the shore were clearly visible tail and fuselage . Immediately outfitted boats and motor boats . But the stormy north wind raised huge waves , rescuers have never received even come to the remains of the plane, among whom were hoping to find survivors. After several unsuccessful attempts , when it was quite dark , the rescue operation was stopped. At the time of the fall in the plane were 48 paratroopers 8th company, many of which were five minutes to muster , 2 persons from airport ground services and 7 crew members of IL-76. Total killed 57 people . VDV and VTA to the last moment remained together . Смотрите также: | |